Пояснительная записка. Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

_Н.А.Кирилова_________________

«_____»__________ 20___ г.

 

 

Протокол №__1__ от 26.09.2017 г.

Ученого совета института психологии

 

 

Б2.В.04(П) РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпроизводственная (педагогическая) Вид практики (учебная, производственная) ПРАКТИКИ
Код практик  

 

 

Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль "Психология образования"
Квалификация (степень)   Бакалавр

 

 

План учебного процесса

Код Наименование практики   Вид практики (У,П) Способ и форма проведения Количество недель Трудоемкость, З.Е/ Часы   Очное обучение Заочное обучение 5 лет   Кафедра  
Номер семестра З.Е./ Часы Номер семестра З.Е./ Часы  
  Б2.В.04(П) Производственная практика (педагогическая) П стационарная, концентрированная   9/36   9/324     Теоретической и прикладной психологии  
  Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и учебным планом по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль"Психология образования".  
                         

 

 

ПРАКТИКА

_______________ производственная (педагогическая)________________________________ __________

(Название практики согласно учебному плану)

Составитель: _____Н.А.Кирилова_______________________________________

 

 

Рабочая программа принята на заседании кафедры: Теоретической и прикладной психологии
  наименование кафедры
  Протокол заседания кафедры №____ от _________20___ г.   Заведующий кафедрой: О.С.Самбикина
  Ф.И.О. заведующего, подпись

 

СОГЛАСОВАНИЕ:

 

Начальник Учебно-методического управления ___________________/_____________________

 

Начальник отдела практики, трудоустройства

и профессионального сопровождения УМУ___________________/_____________________

 

Руководитель профильной организации ___________________/_____________________

 

 

Срок действия программы: 2017-2022 г.

 

 

Пояснительная записка

1.1. Общие сведения о практике

Общие сведения Форма обучения
очная
   
Вид практики П
Название практики Производственная (педагогическая)
Место проведения практики Средние учебные заведения Перми и Пермского края
Курс  
Семестр  
Способ проведения стационарная,
Форма (формы) проведения концентрированная
Объем практики в зачетных единицах  
Продолжительность в неделях (часах) 6 недель (324)
Календарный срок с 16.10.2017 г. по 26.11.2017 г.

1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимся в ходе прохождения практики.

1.3. Место практики в структуре ООП

1.4. Цель и задачи практики.

Целью данной практики является формирование у студентов практических умений преподавания психологии в средних образовательных учреждениях. В этой связи преподавательская практика организуется в школах и учреждениях среднего профессионального образования г. Перми и Пермского края.

Задачи практики:

· Формировать навыки самообразования, самоорганизации и планирования профессиональной деятельности.

· Формировать у студентов умение осуществлять учебно-воспитательный процесс по предмету «Психология» в учреждениях образования.

· Формировать умение применять на практике теоретические знания по профессиональной этике, общей, возрастной, педагогической психологии, методике преподавания психологии в СУЗ (и другим дисциплинам) углубить и расширить их.

· Развивать у практикантов способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности учащихся СУЗ различного возраста.

· Научить студентов наблюдать и анализировать учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении, изучать состояние учебно-воспитательной работы, делать выводы, определять пути совершенствования учебной и воспитательной работы с учащимися средних учебных заведений.

· Развивать у студентов коммуникативные навыки, умение устанавливать контакт с аудиторией.

· Развивать навыки анализа и обобщения чужого опыта, профессиональной рефлексии, самоанализа в ходе выполнения практической деятельности.

· Формировать готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях

 

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОП) Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом Планируемые результаты (конкретизированные цели)
Знать Уметь Владеть
           
1. ОК – 7 способность к самоорганизации и самообразованию (А/01.7) Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ Способы самоорганизации деятельности. Понимать необходимость постоянного самообразования и саморазвития Оформлять и вести документацию (планы уроков, протоколы анализа занятий, рефлексивный дневник) Способами и техниками самоорганизации деятельности.
  ОПК – 1 способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (А/01.7) Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ Методологию психолого-педагогической науки, основы возрастной и педагогической психологии, методы, используемые в педагогике и психологии. Разрабатывать планы и проводить занятия в разных формах, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психологическими особенностями. Анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся. Приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий с обучающимися в соответствии с их возрастными и психологическими особенностями.
  ОПК – 2 готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (А/01.7) Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ Теорию и методы организации психологического исследования Использовать качественные и количественные методы исследований. Обрабатывать и интерпретировать результаты обследования. Качественными и количественными методами исследований. Методами интерпретации и представления результатов исследования.

Содержание практики

2.1. Содержание практики, структурированное по разделам (темам).

Очная форма обучения

Наименование и содержание разделов (этапов) Деятельность студента Объём выделяемого времени (часы на 1 студента) Деятельность группового руководителя практики Объём выделяемого времени (часы на 1 студента)
Раздел 1. Вводный   Установочная конференция    
Этап 1. Знакомство с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в базовом учреждении практики Закрепление за преподавателем на месте практики и выбор дисциплины.   Явка в установленное время на базу практики     Руководитель базы практики осуществляет вводную беседу со студентами, включающую инструктаж по технике безопасности.    
Этап 2. Знакомство с особенностями стиля педагогической деятельности преподавателя на месте прохождения практики с целью сохранения преемственности в преподавании дисциплины. Знакомство с группой, в которой будет осуществляться преподавание дисциплины Посещение занятия преподавателя, осуществляющего руководство студентом на базе практики   Преподаватель с базы практики, проводит занятие, консультирует студента.  
Этап 3. Обсуждение совместно с руководителем на базе практики запроса на психологическую диагностику. (м.б. по курсовой работе) Обсуждение запроса на психодиагностику (м.б. по курсовой работе студента)   Обсуждение запроса на психодиагностику (м.б. по курсовой работе студента)  
Раздел 2. Подготовительный
Этап 4. Составление тематического плана практики. Постановка целей и определение задач каждого занятия. Планирование, целеполагание   консультирование  
Этап 5. Анализ научной и методической литературы по темам занятий, работа над их содержанием, выбор и обоснование методов, приемов, средств обучения. Разработка планов-конспектов занятий. Работа над содержанием занятий. Выбор методов их реализации Написание планов-конспектов занятий. Подготовка презентаций и др. средств наглядности   Консультирование. Утверждение конспекта и допуск к проведению занятия не позднее чем за два дня до даты занятия по расписанию.  
Этап 6. Подбор адекватных методик, для диагностики проблемы, по запросу учреждения (м.б. по курсовой работе) Подбор диагностического инструментария   (2 методики)   Консультирование студента в процессе выбора диагностического инструментария  
Раздел 3. Основной этап
Этап 7. Проведение занятий согласно плана практики Проведение занятий   Присутствие на занятиях студента  
Этап 8. Взаимопосещение занятий. Взаимопосещение занятий Участие в анализе занятий сокурсников      
Этап 9. Проведение психологической диагностики проблемы, по запросу учреждения (м.б. по курсовой работе) проведение психологической диагностики   Консультирование студента в процессе проведения психологической диагностики  
Раздел 4. Рефлексивный
Этап 10. Самоанализ своих занятий и соотнесение их результатов с осуществляемой методической деятельностью Заполнение протокола анализа занятия, включающего раздел «самоанализ». Ведение рефлексивного дневника на всем протяжении практики.   Участие в анализе занятий практикантов, выставление отметок за каждое занятие в протокол  
Этап 11. Анализ занятий сокурсников, помощь в рефлексии Участие в анализе занятий сокурсников. Письменный психолого-педагогический анализ одного занятия.      
Этап 12. Обработка и анализ результатов психологической диагностики проблемы, по запросу учреждения (по курсовой работе) проведение психологической диагностики   Консультирование студента в процессе проведения психологической диагностики  
Раздел 5. Итоговый
Этап 13. Составление заключения и формулирование практических рекомендаций по результатам проведенной диагностики. Составление заключения и формулирование практических рекомендаций по результатам проведенной диагностики.   Консультирование студента по вопросам составление заключения и формулирования практических рекомендаций по результатам проведенной диагностики.  
Этап 14. Оформление отчетных документов по итогам практики Оформление отчетных документов по итогам практики и представление их групповому руководителю   Анализ отчетных документов студентов по итогам практики. Выставление отметки за практику и написание отчета факультетскому руководителю.  
Этап 15. Итоговая конференция Выступление устным отчетом   Устный отзыв о результатах практики студентов  
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)        

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: