Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
_Н.А.Кирилова_________________
«_____»__________ 20___ г.
Протокол №__1__ от 26.09.2017 г.
Ученого совета института психологии
Б2.В.04(П) | РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпроизводственная (педагогическая) Вид практики (учебная, производственная) ПРАКТИКИ |
Код практик |
Направление подготовки: | 44.03.02 Психолого-педагогическое образование |
Профиль | "Психология образования" |
Квалификация (степень) | Бакалавр |
План учебного процесса
Код | Наименование практики | Вид практики (У,П) | Способ и форма проведения | Количество недель | Трудоемкость, З.Е/ Часы | Очное обучение | Заочное обучение 5 лет | Кафедра | ||||
Номер семестра | З.Е./ Часы | Номер семестра | З.Е./ Часы | |||||||||
Б2.В.04(П) | Производственная практика (педагогическая) | П | стационарная, концентрированная | 9/36 | 9/324 | Теоретической и прикладной психологии | ||||||
Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и учебным планом по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль"Психология образования". | ||||||||||||
|
|
ПРАКТИКА
_______________ производственная (педагогическая)________________________________ __________
(Название практики согласно учебному плану)
Составитель: _____Н.А.Кирилова_______________________________________
Рабочая программа принята на заседании кафедры: | Теоретической и прикладной психологии |
наименование кафедры | |
Протокол заседания кафедры №____ от _________20___ г. Заведующий кафедрой: | О.С.Самбикина |
Ф.И.О. заведующего, подпись |
СОГЛАСОВАНИЕ:
Начальник Учебно-методического управления ___________________/_____________________
Начальник отдела практики, трудоустройства
и профессионального сопровождения УМУ___________________/_____________________
Руководитель профильной организации ___________________/_____________________
Срок действия программы: 2017-2022 г.
Пояснительная записка
1.1. Общие сведения о практике
Общие сведения | Форма обучения |
очная | |
Вид практики | П |
Название практики | Производственная (педагогическая) |
Место проведения практики | Средние учебные заведения Перми и Пермского края |
Курс | |
Семестр | |
Способ проведения | стационарная, |
Форма (формы) проведения | концентрированная |
Объем практики в зачетных единицах | |
Продолжительность в неделях (часах) | 6 недель (324) |
Календарный срок | с 16.10.2017 г. по 26.11.2017 г. |
1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимся в ходе прохождения практики.
|
|
1.3. Место практики в структуре ООП
1.4. Цель и задачи практики.
Целью данной практики является формирование у студентов практических умений преподавания психологии в средних образовательных учреждениях. В этой связи преподавательская практика организуется в школах и учреждениях среднего профессионального образования г. Перми и Пермского края.
Задачи практики:
· Формировать навыки самообразования, самоорганизации и планирования профессиональной деятельности.
· Формировать у студентов умение осуществлять учебно-воспитательный процесс по предмету «Психология» в учреждениях образования.
· Формировать умение применять на практике теоретические знания по профессиональной этике, общей, возрастной, педагогической психологии, методике преподавания психологии в СУЗ (и другим дисциплинам) углубить и расширить их.
· Развивать у практикантов способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности учащихся СУЗ различного возраста.
· Научить студентов наблюдать и анализировать учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении, изучать состояние учебно-воспитательной работы, делать выводы, определять пути совершенствования учебной и воспитательной работы с учащимися средних учебных заведений.
· Развивать у студентов коммуникативные навыки, умение устанавливать контакт с аудиторией.
· Развивать навыки анализа и обобщения чужого опыта, профессиональной рефлексии, самоанализа в ходе выполнения практической деятельности.
· Формировать готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях
1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
№ п/п | Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОП) | Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом | Планируемые результаты (конкретизированные цели) | ||
Знать | Уметь | Владеть | |||
1. | ОК – 7 способность к самоорганизации и самообразованию | (А/01.7) Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ | Способы самоорганизации деятельности. Понимать необходимость постоянного самообразования и саморазвития | Оформлять и вести документацию (планы уроков, протоколы анализа занятий, рефлексивный дневник) | Способами и техниками самоорганизации деятельности. |
ОПК – 1 способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях | (А/01.7) Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ | Методологию психолого-педагогической науки, основы возрастной и педагогической психологии, методы, используемые в педагогике и психологии. | Разрабатывать планы и проводить занятия в разных формах, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психологическими особенностями. Анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся. | Приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий с обучающимися в соответствии с их возрастными и психологическими особенностями. | |
ОПК – 2 готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях | (А/01.7) Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ | Теорию и методы организации психологического исследования | Использовать качественные и количественные методы исследований. Обрабатывать и интерпретировать результаты обследования. | Качественными и количественными методами исследований. Методами интерпретации и представления результатов исследования. |
Содержание практики
|
|
2.1. Содержание практики, структурированное по разделам (темам).
Очная форма обучения
Наименование и содержание разделов (этапов) | Деятельность студента | Объём выделяемого времени (часы на 1 студента) | Деятельность группового руководителя практики | Объём выделяемого времени (часы на 1 студента) |
Раздел 1. Вводный | Установочная конференция | |||
Этап 1. Знакомство с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в базовом учреждении практики Закрепление за преподавателем на месте практики и выбор дисциплины. | Явка в установленное время на базу практики | Руководитель базы практики осуществляет вводную беседу со студентами, включающую инструктаж по технике безопасности. | ||
Этап 2. Знакомство с особенностями стиля педагогической деятельности преподавателя на месте прохождения практики с целью сохранения преемственности в преподавании дисциплины. Знакомство с группой, в которой будет осуществляться преподавание дисциплины | Посещение занятия преподавателя, осуществляющего руководство студентом на базе практики | Преподаватель с базы практики, проводит занятие, консультирует студента. | ||
Этап 3. Обсуждение совместно с руководителем на базе практики запроса на психологическую диагностику. (м.б. по курсовой работе) | Обсуждение запроса на психодиагностику (м.б. по курсовой работе студента) | Обсуждение запроса на психодиагностику (м.б. по курсовой работе студента) | ||
Раздел 2. Подготовительный | ||||
Этап 4. Составление тематического плана практики. Постановка целей и определение задач каждого занятия. | Планирование, целеполагание | консультирование | ||
Этап 5. Анализ научной и методической литературы по темам занятий, работа над их содержанием, выбор и обоснование методов, приемов, средств обучения. Разработка планов-конспектов занятий. | Работа над содержанием занятий. Выбор методов их реализации Написание планов-конспектов занятий. Подготовка презентаций и др. средств наглядности | Консультирование. Утверждение конспекта и допуск к проведению занятия не позднее чем за два дня до даты занятия по расписанию. | ||
Этап 6. Подбор адекватных методик, для диагностики проблемы, по запросу учреждения (м.б. по курсовой работе) | Подбор диагностического инструментария (2 методики) | Консультирование студента в процессе выбора диагностического инструментария | ||
Раздел 3. Основной этап | ||||
Этап 7. Проведение занятий согласно плана практики | Проведение занятий | Присутствие на занятиях студента | ||
Этап 8. Взаимопосещение занятий. | Взаимопосещение занятий Участие в анализе занятий сокурсников | |||
Этап 9. Проведение психологической диагностики проблемы, по запросу учреждения (м.б. по курсовой работе) | проведение психологической диагностики | Консультирование студента в процессе проведения психологической диагностики | ||
Раздел 4. Рефлексивный | ||||
Этап 10. Самоанализ своих занятий и соотнесение их результатов с осуществляемой методической деятельностью | Заполнение протокола анализа занятия, включающего раздел «самоанализ». Ведение рефлексивного дневника на всем протяжении практики. | Участие в анализе занятий практикантов, выставление отметок за каждое занятие в протокол | ||
Этап 11. Анализ занятий сокурсников, помощь в рефлексии | Участие в анализе занятий сокурсников. Письменный психолого-педагогический анализ одного занятия. | |||
Этап 12. Обработка и анализ результатов психологической диагностики проблемы, по запросу учреждения (по курсовой работе) | проведение психологической диагностики | Консультирование студента в процессе проведения психологической диагностики | ||
Раздел 5. Итоговый | ||||
Этап 13. Составление заключения и формулирование практических рекомендаций по результатам проведенной диагностики. | Составление заключения и формулирование практических рекомендаций по результатам проведенной диагностики. | Консультирование студента по вопросам составление заключения и формулирования практических рекомендаций по результатам проведенной диагностики. | ||
Этап 14. Оформление отчетных документов по итогам практики | Оформление отчетных документов по итогам практики и представление их групповому руководителю | Анализ отчетных документов студентов по итогам практики. Выставление отметки за практику и написание отчета факультетскому руководителю. | ||
Этап 15. Итоговая конференция | Выступление устным отчетом | Устный отзыв о результатах практики студентов | ||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) |
|
|