Примерная схема анализа (самоанализа, взаимоанализа)

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Тема занятия, его место в общей системе логопедического воздействия. Соответствие занятия этапу коррекционной работы, возрастным и индивидуальным, в том числе, речевым особенностям обучающихся.
  2. Правильность постановки цели задач занятия, их комплексность и соответствие теме занятия.
  3. Дидактическое оснащение занятия: качество используемого оборудования, соответствие выбора наглядного и речевого материала целям занятия.
  4. Структура занятия: его основные этапы, их взаимосвязь и логическая последовательность. Соотношение времени, отведенного на групповую и индивидуальную работу, соотношение речевых (устных и письменных) и неречевых заданий. Соответствие фактического хода занятия запланированному, отступления от плана их причины.
  5. Этапы занятия. Реализация принципов логопедического воздействия; соответствие выбранных методов и приемов задачам занятия. Разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов, приемов, средств. Направленность каждого раздела на развитие неречевых психических функций и речевой функции.
  6. Методика проведения занятия. Разнообразие и целесообразность использования методов и приемов. Использование инновационных (возможно, авторских) технологий, техник логопедической работы. Контроль за речью детей.
  7. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии. Причины трудностей в деятельности и поведении детей.
  8. Характеристика деятельности взрослого: знание материала занятия, манера поведения, владение собой и детским коллективом, проявление педагогического такта, доступность и четкость инструкций и вопросов, правильность, эмоциональность и выразительность его речи, соотношение речи и действий; психологически климат на занятии, целесообразность оценочных воздействий, личностно-эмоциональное отношение к детям; эффективность приемов руководства детским коллективом (деятельностью ребенка).
  9. Результативность занятия: достижение целей, выполнение плана, эффективность использованных методов, приемов, средств; качество знаний, умений и опыта деятельности, полученных или закрепленных детьми на занятии.
  10. Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы других педагогов.

 

Приложение 6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: