ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
- Тема занятия, его место в общей системе логопедического воздействия. Соответствие занятия этапу коррекционной работы, возрастным и индивидуальным, в том числе, речевым особенностям обучающихся.
- Правильность постановки цели задач занятия, их комплексность и соответствие теме занятия.
- Дидактическое оснащение занятия: качество используемого оборудования, соответствие выбора наглядного и речевого материала целям занятия.
- Структура занятия: его основные этапы, их взаимосвязь и логическая последовательность. Соотношение времени, отведенного на групповую и индивидуальную работу, соотношение речевых (устных и письменных) и неречевых заданий. Соответствие фактического хода занятия запланированному, отступления от плана их причины.
- Этапы занятия. Реализация принципов логопедического воздействия; соответствие выбранных методов и приемов задачам занятия. Разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов, приемов, средств. Направленность каждого раздела на развитие неречевых психических функций и речевой функции.
- Методика проведения занятия. Разнообразие и целесообразность использования методов и приемов. Использование инновационных (возможно, авторских) технологий, техник логопедической работы. Контроль за речью детей.
- Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии. Причины трудностей в деятельности и поведении детей.
- Характеристика деятельности взрослого: знание материала занятия, манера поведения, владение собой и детским коллективом, проявление педагогического такта, доступность и четкость инструкций и вопросов, правильность, эмоциональность и выразительность его речи, соотношение речи и действий; психологически климат на занятии, целесообразность оценочных воздействий, личностно-эмоциональное отношение к детям; эффективность приемов руководства детским коллективом (деятельностью ребенка).
- Результативность занятия: достижение целей, выполнение плана, эффективность использованных методов, приемов, средств; качество знаний, умений и опыта деятельности, полученных или закрепленных детьми на занятии.
- Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы других педагогов.
|
|
Приложение 6.