ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ (СВЯЗНОЙ РЕЧИ)
Цель.
Задачи.
Оборудование.
Ход занятия.
1 часть. Оргмомент (до 5 мин).
На выбор. Релаксационные упражнения. Пластические этюды. Формирование пространственных представлений. Развитие слухового восприятия. Формирование коммуникативных навыков.
2часть. Основная.
2. 1.Развитие тонкой моторики пальцев рук (массаж и самомассаж, активная гимнастика, пассивная гимнастика, пальчиковая и сопряженная гимнастика, пальчиковый театр, графические упражнения, действия с предметами). Координация движений с речью. Артикуляционная гимнастика.
2.2. Динамическая пауза.
2.3. Игры, упражнения, задания в соответствии с целью занятия.
2.4. Динамическая пауза.
2.5. Дидактическая игра
3 часть. Итоговая. Подведение итогов занятия (до 3 мин).
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КОНСПЕКТА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУПОПРОИЗНОШЕНИЯ
|
|
Цель.
Задачи.
Оборудование.
Ход занятия.
1 часть. Оргмомент (до 5 мин) с элементами реласксации.
2часть. Основная
2.1.Массаж или самомассаж. Мимические упражнения.
2.2.Артикуляционная гимнастика. Выработка тонких артикуляционных движений. Формирование правильных артикуляционных укладов губ и языка. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата. Статичные и динамичные артикуляционные упражнения:
- упражнения по тренировке губ;
- упражнение по тренировке нижней челюсти;
- упражнения для тренировки языка.
2.3.Динамическая пауза.
2.4. Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса.
2.5. Воспитание четкой дикции и интонационной выразительной речи
3 часть. Подведение итогов занятия
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КОНСПЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА
Цель.
Задачи.
Оборудование.
Ход занятия.
1. Оргмомент с элементами релаксации.
2. Артикуляционная гимнастика:
- общие артикуляционные упражнения;
- специальные артикуляционные движения;
- упражнения на развитие силы голоса и воздушной струи.
3.Постановка звука.
4. Анализ артикуляции по плану.
5. Закрепление изолированного звука (индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание).
6.Динамическая пауза.
7. Развитие фонематического слуха:
- опознание звука из ряда изолированных, отличных по артикуляционным и акустическим признакам;
- опознание из слогов;
- опознание из слов.
8. Закрепление звука в слогах.
9. Закрепление в словах.
10. Закрепление в предложениях.
11. Итог занятия.
|
|
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КОНСПЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
Цель.
Задачи.
Оборудование.
Ход занятия.
1. Оргмомент с элементами психотерапии.
2. Артикуляционная гимнастика для автоматизируемого звука.
3. Произношение изолированного звука (хором, группой, индивидуально, цепочкой).
4. Анализ артикуляции по плану. Алгоритм:
- губы,
- зубы,
- язык,
- воздушная струя.
5. Характеристика звука (о твёрдости – мягкости говорим только на фоне слова).
6. Связь звука с буквой.
7.Динамическая пауза.
8. Развитие фонематического слуха.
9. Закрепление звука в слогах, звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.
10. Закрепление звука в словах, звуко-слоговой анализ слов с графической записью.
11. Закрепление звука в предложении, графическая запись и анализ предложения.
12. Закрепление в тексте.
14. Итог логопедического занятия.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КОНСПЕКТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ
Цель.
Задачи.
Оборудование.
Ход занятия.
1. Оргмомент с элементами релаксации.
2. Артикуляционная гимнастика – планируются только самые основные упражнения – моделирующие главные артикуляционные движения того и другого звука.
3. Проговаривание изолированно звуков, которые отличаются (хоровое, индивидуальное и др.).
4. Анализ артикуляции звуков по алгоритму с выделением общих и различных моментов артикуляции.
5. Характеристика звуков.
6. Связь звуков с буквами.
7. Развитие фонематического слуха.
8. Дифференциация звуков в слогах.
10. Чтение слогов по таблице или повторение за логопедом, графический анализ слогов.
11. Дифференциация звука в предложении, анализ предложения с графической записью и выделение слов, содержащих изучаемые звуки, выделение самих звуков.
12. Дифференциация звука в тексте.
13. Итог занятия.