double arrow

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КОНСПЕКТА

ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ (СВЯЗНОЙ РЕЧИ)

Цель.

Задачи.

Оборудование.

Ход занятия.

1 часть. Оргмомент (до 5 мин).

На выбор. Релаксационные упражнения. Пластические этюды. Формирование пространственных представлений. Развитие слухового восприятия. Формирование коммуникативных навыков.

2часть. Основная.
2. 1.Развитие тонкой моторики пальцев рук (массаж и самомассаж, активная гимнастика, пассивная гимнастика, пальчиковая и сопряженная гимнастика, пальчиковый театр, графические упражнения, действия с предметами). Координация движений с речью. Артикуляционная гимнастика.

2.2. Динамическая пауза.

2.3. Игры, упражнения, задания в соответствии с целью занятия.
2.4. Динамическая пауза.

2.5. Дидактическая игра

3 часть. Итоговая. Подведение итогов занятия (до 3 мин).

 

 

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КОНСПЕКТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУПОПРОИЗНОШЕНИЯ

 

Цель.

Задачи.

Оборудование.

Ход занятия.

 

1 часть. Оргмомент (до 5 мин) с элементами реласксации.

2часть. Основная

2.1.Массаж или самомассаж. Мимические упражнения.

2.2.Артикуляционная гимнастика. Выработка тонких артикуляционных движений. Формирование правильных артикуляционных укладов губ и языка. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата. Статичные и динамичные артикуляционные упражнения:

  • упражнения по тренировке губ;
  • упражнение по тренировке нижней челюсти;
  • упражнения для тренировки языка.

2.3.Динамическая пауза.

2.4. Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса.

2.5. Воспитание четкой дикции и интонационной выразительной речи

3 часть. Подведение итогов занятия

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КОНСПЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА

Цель.

Задачи.

Оборудование.

Ход занятия.

1. Оргмомент с элементами релаксации.

2. Артикуляционная гимнастика:

  • общие артикуляционные упражнения;
  • специальные артикуляционные движения;
  • упражнения на развитие силы голоса и воздушной струи.

3.Постановка звука.

4. Анализ артикуляции по плану.

5. Закрепление изолированного звука (индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание).

6.Динамическая пауза.

7. Развитие фонематического слуха:

  • опознание звука из ряда изолированных, отличных по артикуляционным и акустическим признакам;
  • опознание из слогов;
  • опознание из слов.

8. Закрепление звука в слогах.

9. Закрепление в словах.

10. Закрепление в предложениях.

11. Итог занятия.

 

 

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КОНСПЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

Цель.

Задачи.

Оборудование.

Ход занятия.

1. Оргмомент с элементами психотерапии.

2. Артикуляционная гимнастика для автоматизируемого звука.

3. Произношение изолированного звука (хором, группой, индивидуально, цепочкой).

4. Анализ артикуляции по плану. Алгоритм:

  • губы,
  • зубы,
  • язык,
  • воздушная струя.

5. Характеристика звука (о твёрдости – мягкости говорим только на фоне слова).

6. Связь звука с буквой.

7.Динамическая пауза.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Закрепление звука в слогах, звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.

10. Закрепление звука в словах, звуко-слоговой анализ слов с графической записью.

11. Закрепление звука в предложении, графическая запись и анализ предложения.

12. Закрепление в тексте.

14. Итог логопедического занятия.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КОНСПЕКТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ

Цель.

Задачи.

Оборудование.

Ход занятия.

1. Оргмомент с элементами релаксации.

2. Артикуляционная гимнастика – планируются только самые основные упражнения – моделирующие главные артикуляционные движения того и другого звука.

3. Проговаривание изолированно звуков, которые отличаются (хоровое, индивидуальное и др.).

4. Анализ артикуляции звуков по алгоритму с выделением общих и различных моментов артикуляции.

5. Характеристика звуков.

6. Связь звуков с буквами.

7. Развитие фонематического слуха.

8. Дифференциация звуков в слогах.

10. Чтение слогов по таблице или повторение за логопедом, графический анализ слогов.

11. Дифференциация звука в предложении, анализ предложения с графической записью и выделение слов, содержащих изучаемые звуки, выделение самих звуков.

12. Дифференциация звука в тексте.

13. Итог занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: