double arrow

Методы демонстрации и иллюстрации.

2

Метод д емонстрации предполагает показ процессов, явлений с помощью приборов, опытов, технических установок, опытных установок, учебного кино, а также непосредственную демонстрацию самих моделей, приборов и установок.

Метод иллюстрации обычно связан с показом иллюстрированной продукции. Это плакаты, таблицы, схемы, картины, зарисовки на доске с помощью мела или других вспомогательных средств. Методы иллюстрации и демонстрации никогда не используют в чистом виде. Они обязательно предполагают в той или иной мере сочетание с вербальными методами обучения. Таких сочетаний может быть несколько. Преподаватель посредством слова руководит наблюдением, а учащиеся самостоятельно описывают увиденное; учитель с помощью наводящих вопросов ведет учащихся к осмыслению сущности изучаемого в процессе наблюдения; учитель сам объясняет увиденное, указывая на существенные связи, выделяя главное; учитель, используя метод демонстрации или иллюстрации, предлагает учащимся самим описать увиденное, на основании чего он делает вывод, объединяет и обобщает выделенные учащимися данные и т.д. Таким образом основными приемами методов демонстраций и иллюстраций являются целесообразное соотнесение их с вербальными методами; доступность обзора, логика наблюдения, выделение существенного, четкость пояснений.

Методика использования сводится к трем этапам: 1)подготовка к наблюдению; 2) непосредственное наблюдение; 3)обсуждение результатов наблюдения.

Чтение информационных текстов. Сущность его заключается в овладении новыми знаниями через самостоятельную работу с книгой, приобретая умения и навыки такой работы. Умения и навыки самостоятельной работы с текстом являются обязательным условием непрерывности образования, поэтому данный метод является одним из важнейших.

Наиболее широко распространенными приемами, соответствующими данному методу, являются:

· выделение главной мысли,

· соотнесения с ранее изученным или известным,

· составление плана, тезисов, конспектов,

· написание аннотаций,

· формулировка вопросов к тексту,

· обобщение прочитанного на уровне одного слова или предложения,

· перекодирование текстовой информации в наглядный образ,

· ответы на вопросы, задания на воспроизведения отдельных частей или выборочно, заполнение схем и таблиц, приведение собственных примеров по аналогии и т.д. Основной формой реализации метода чтения информационных текстов является самостоятельная работа с учебником.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


2

Сейчас читают про: