Образовательные технологии

(очная форма обучения)

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
1,2 Лекции Лекция-дискуссия.   4ак. ч. (из 144)  
Практические занятия Решение задач (казусов) Изучение и анализ правовых документов Творческие задания и презентация полученных результатов. «Мозговой штурм». Направляемая дискуссия. Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры). Работа с видео- и аудиоматериалами. 16 ак. ч. (из 144)  
Итого: 20 ак.ч. (из 144)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

(очно-заочная форма обучения)

 

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
1,2 Лекции Лекция-дискуссия. Лекция-презентация. 4ак. ч. (из 144)  
Практические занятия Решение задач (казусов) Творческие задания и презентация полученных результатов. «Мозговой штурм». Направляемая дискуссия. Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры). 12 ак. ч. (из 144)  
Итого: 16 ак.ч. из 144

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

(заочная форма обучения)

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Лекции Лекция-дискуссия или лекция-презентация   2 ак.ч. из 144
Практические занятия Творческие задания и презентация полученных результатов. Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры). 12 ак.ч. из 144
Итого: 14 ак.ч. из 144

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов

В качестве оценочных средств контроля знаний применяются:

1) опрос, представление эссе на заданную тему на занятиях, обсуждение результатов домашних заданий;

2) комментарий результатов выполнения творческих заданий;

3) представление результатов работы малых групп;

4) участие в дискуссии, подготовка презентаций по проблемным вопросам;

5)ролевая игра.

Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения каждого раздела курса:

1) дискуссии и дебаты по проблемным вопросам курса;

2) выполнение творческих заданий;

3) проведение ролевых игр.

 

Вопросы для самоконтроля при подготовке к итоговому экзаменационному зачету и экзамену

1. Понятие коммуникации, ее характеристики и отличие от иных стилей (видов) общения.

2. Особенности профессиональной коммуникации адвоката. Коммуникативные задачи, решаемые адвокатом.

3. Коммуникационные модели в адвокатской деятельности: юрист - не юрист: клиент, общество; юрист - юрист.

4. Критерии эффективности коммуникации в профессиональной деятельности адвоката.

5. Этические аспекты коммуникативной деятельности адвоката.

6. Понятие и значение техник эффективной коммуникации в профессиональной деятельности адвоката

7. Концепция и приемы активного слушания.

8. Вопросные техники (открытые, закрытые вопросы и т.д.) и их значение в эффективной коммуникации адвоката.

9. Наблюдение за невербальными сигналами собеседника. Техники вербализации.

10. Техники регуляции эмоционального напряжения.

11. Конфликтная коммуникация: психотехники коммуникативного поведения адвоката в условиях конфликта.

12. Приемы, повышающие эффективность коммуникации.

13. Распознавание манипулятивного воздействия и защита от него в коммуникативной деятельности адвоката.

14. Особенности коммуникация адвоката с доверителем. Налаживание психологического контакта. Специфика коммуникативного взаимодействия с доверителем в условиях психотравмирующей ситуации (заключение под стражу и т.д.).

15. Реконструкция прошлого через коммуникацию: техники эффективного интервьюирования.

16. Консультирование.

17. Стратегия и тактика коммуникативного взаимодействия адвоката со следователем (дознавателем). Реализация коммуникативных навыков адвоката в ходе производства следственных действий.

18. Коммуникативное взаимодействие адвоката с коллегами в рабочей группе. Групповое давление, специфика принятия групповых решений.

19. Участие адвоката в переговорах. Этапы переговорного процесса. Стратегия и тактика коммуникативной деятельности при ведении переговоров.

20. Коммуникативные навыки адвоката в примирительных процедурах (медиация).

21. Судебное разбирательство как специфическая среда реализации адвокатом навыков эффективной коммуникации. Факторы, оказывающие воздействие на выбор техник коммуникации.

22. Коммуникативное взаимодействие адвоката с процессуальным оппонентом и с председательствующим (коллегий судей) в ходе судебного разбирательства (этические, психологические, процессуальные и тактические аспекты).

23. Судебный допрос как акт коммуникации. Реализация адвокатом коммуникативных навыков в ходе прямого и перекрестного допросов.

24. Речь адвоката в прениях как акт коммуникативного взаимодействия с участниками судебного разбирательства. Участие в произнесении реплики.

25. Особенности убеждающей коммуникативной деятельности адвоката в суде присяжных. Факторы, определяющие специфику коммуникации.

26. Тактика и коммуникативные техники группового и индивидуального опроса кандидатов в присяжные заседатели. «Неудобные» вопросы. Опрос у судейского стола.

27. Вступительное заявление адвоката как акт сложного коммуникативного взаимодействия с присяжными заседателями и остальными участниками судебного разбирательства. Техники, обеспечивающие понимание, запоминаемость и убедительность доводов адвоката.

28. Специфика реализации коммуникативных навыков адвоката в судебном следствии в суде присяжных. Визуализация. Техники активизации внимания присяжных заседателей. Допрос методом «психодрамы» (Д. Спайс).

29. Речь адвоката в прениях как акт коммуникативного взаимодействия с присяжными.

30. Специфика коммуникативной деятельности адвоката по делам несовершеннолетних (при участии в процессуальных действиях с несовершеннолетними). Участие в допросе несовершеннолетнего.

31. Особенности реализации коммуникативных навыков адвоката при производстве по делам о применении принудительных мер медицинского характера.

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

 

 

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения
1.1. Коммуникация и ее значение в профессиональной деятельности адвоката. Модели профессиональной коммуникации адвоката.   ОК-8, ОК-11, ПК-2 В результате изучения темы студент должен: Знать: систему профессиональных коммуникативных навыков адвоката; понимать и уметь раскрывать значение и соотношение теоретических знаний и практических навыков для формирования профессиональной компетенции в сфере профессиональной деятельности адвоката модели профессиональной коммуникации адвоката, сходства и различия между ними правовые и этические аспекты коммуникативной деятельности адвоката. Уметь: успешно использовать коммуникативных навыков в профессиональном общении; оценивать правовые и этические аспекты коммуникативной деятельности адвоката. Владеть: Способностью применять профессиональные знания и навыки в профессиональной деятельности юриста в уголовном судопроизводстве; способностью применять профессиональные коммуникативные навыки адвоката в практической деятельности; способностью профессионального общения с участниками уголовного судопроизводства, профессиональным сообществом; способностью работать в профессиональной команде; способностью самостоятельно осваивать профессиональные знания и навыки деятельности в новых сферах оказания квалифицированной юридической помощи, а также новых сферах юридической практики; пониманием необходимости постоянного повышения своей квалификации.  
2.2. Техники и навыки эффективной коммуникации адвоката. ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 В результате изучения темы студент должен: Знать: систему техник и навыков профессиональной коммуникации адвоката; содержание техник активного слушания; содержание вопросных техник; техники вербализации; приемы повышающие эффективность коммуникации Уметь: успешно использовать коммуникативные навыки и техники в профессиональном общении; оценивать правовые и этические аспекты коммуникативной деятельности адвоката. Владеть: способностью применять профессиональные коммуникативные навыки в профессиональной деятельности адвоката в уголовном судопроизводстве; способностью применять техники активного слушания способностью применять вопросные техники способностью применять повышения эффективности коммуникации способностью самостоятельно осваивать профессиональные знания и навыки деятельности в новых сферах оказания квалифицированной юридической помощи, а также новых сферах юридической практики; пониманием необходимости постоянного повышения своей квалификации.
3 3. Коммуникативная деятельность адвоката вне судебных процедур (внесудебная коммуникация)   ПК-4, ПК-6, ПК-13, ПК-15 В результате изучения темы студент должен: Знать: особенности коммуникативной деятельности адвоката вне судебных процедур (внесудебной коммуникации) специфику коммуникации адвоката с доверителем техники эффективного интервьюирования и консультирования стратегию и тактику коммуникативного взаимодействия адвоката со следователем (дознавателем) особенности коммуникативного взаимодействия адвоката с коллегами в рабочей группе, в переговорах коммуникативные навыки адвоката в примирительных процедурах (медиация) Уметь: успешно использовать коммуникативные навыки вне судебных процедур оценивать правовые и этические аспекты коммуникативной деятельности адвоката. оценивать эффективность внесудебной коммуникативной деятельности адвоката. Владеть: навыками эффективного интервьюирования и консультирования навыками коммуникативного взаимодействия адвоката со следователем (дознавателем) навыками коммуникативного взаимодействия адвоката с коллегами в рабочей группе, в переговорах навыками адвоката в примирительных процедурах (медиация)
4.4. Убеждающая коммуникативная деятельность адвоката в суде (судебная коммуникация).   ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-13, ПК-15 . В результате изучения темы студент должен:   Знать: формы коммуникации в ходе судебного разбирательства; особенности коммуникативного взаимодействия адвоката с процессуальным оппонентом и с председательствующим (коллегий судей) в ходе судебного разбирательства цели участия адвоката в судебном доказывании; формы участия в исследовании доказательств; способы и тактические приемы опровержения доказательств процессуального противника;   Уметь: представлять доказательства; участвовать в исследовании доказательств; заявлять ходатайства об истребовании новых или дополнительных доказательств; выступать в прениях сторон; Владеть: навыками коммуникативного взаимодействия адвоката с процессуальным оппонентом и с председательствующим (коллегий судей) в ходе судебного разбирательства навыками участия в исследовании доказательств; навыком выступления с речью в суде;  
5.5. Специфические аспекты коммуникативной деятельности адвоката в отдельных формах судебного разбирательства ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-13, ПК-15 В результате изучения темы студент должен   Знать: тактику и коммуникативные техники группового и индивидуального опроса кандидатов в присяжные заседатели особенности вступительного заявления адвоката специфику реализации коммуникативных навыков адвоката в судебном следствии в суде присяжных особенности выступления адвоката в прениях специфику коммуникативной деятельности адвоката по делам несовершеннолетних особенности реализации коммуникативных навыков адвоката при производстве по делам о применении принудительных мер медицинского характера.   Уметь: принимать участие в опросе кандидатов в присяжные заседатели выступать со вступительным заявлением перед присяжными эффективно работать в судебном следствии в суде присяжных выступать с речью в суде присяжных осуществлять коммуникативную деятельность по делам несовершеннолетних и по делам о применении принудительных мер медицинского характера.   Владеть:   навыками группового и индивидуального опроса кандидатов в присяжные заседатели навыками вступительного заявления адвоката коммуникативными навыками адвоката в судебном следствии в суде присяжных навыками выступления адвоката в прениях навыками коммуникативной деятельности адвоката по делам несовершеннолетних коммуникативными навыками адвоката при производстве по делам о применении принудительных мер медицинского характера.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: