Пример оформления интерфейса

Пусть, требуется разработать экранную форму карточки контактной информации о персоне в рамках системы управления взаимоотношений с клиентами. Эта информация включает в себя:

· имя, фамилию, отчество;

· пол;

· год рождения;

· серию и номер паспорта;

· уникальный налоговый идентификационный номер;

· семейное положение;

· форма обращения (m-r, m-s);

· несколько телефонов разных типов – домашний, служебный, мобильный. (количество телефонов не ограничено);

· несколько адресов электронной почты (число адресов не ограничено);

· несколько номеров ICQ (произвольное количество);

· несколько идентификаторов Skype (произвольное количество).

К таким карточкам чаще всего обращаются тогда, когда нужно связаться с респондентом. При этом карточка заполняется один раз, и возможно несколько раз редактируется, но просматривается многократно. Поэтому именно с позиций удобства чтения контактной информации и предстоит разрабатывать интерфейс.

Очевидно, что не все сведения о персоне будут востребованы при каждом обращении к карточке, поэтому нужно задуматься о том, что именно должно первым попадать в поле зрения. Информационных полей более семи, и целесообразно организовать диалог контактной информации в виде набора вкладок, соответственно, на первой вкладке нужно расположить самое важное. Обычно это контактная информация (а не паспортные данные, например)

Далее, каждого рода контактной информации может содержаться по нескольку записей (несколько телефонов, несколько адресов). Вероятно, не все эти способы связи будут часто востребованы, а при современных методах ведения бизнеса в большинстве компаний именно мобильный телефон является основным средством связи с физическими лицами, а адрес электронной почты – с юридическими лицами. Когда телефонов несколько, должен быть способ указать среди них основной телефон для связи, и именно он должен отображаться в первую очередь. Аналогично для почтовых адресов.

Возможный дизайн формы с учетом вышеперечисленных требований приведен на рисунке.

 

 

В случае если у компании большой поток клиентов, и новые карточки контактной информации создаются часто, вероятно, имеет смысл разработать отдельную форму для ввода новой контактной информации.

Результатом лабораторной работы должен стать набор дизайнов оконных форм, которые будут реализованы в системе.

Литература

1. С. Жарков. Shareware: профессиональная разработка и продвижение программ

2. Т. Манделл. Разработка пользовательского интерфейса: пер. с англ. – М. ДМК Пресс, 2001. – 416с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: