Пусть, требуется разработать экранную форму карточки контактной информации о персоне в рамках системы управления взаимоотношений с клиентами. Эта информация включает в себя:
· имя, фамилию, отчество;
· пол;
· год рождения;
· серию и номер паспорта;
· уникальный налоговый идентификационный номер;
· семейное положение;
· форма обращения (m-r, m-s);
· несколько телефонов разных типов – домашний, служебный, мобильный. (количество телефонов не ограничено);
· несколько адресов электронной почты (число адресов не ограничено);
· несколько номеров ICQ (произвольное количество);
· несколько идентификаторов Skype (произвольное количество).
К таким карточкам чаще всего обращаются тогда, когда нужно связаться с респондентом. При этом карточка заполняется один раз, и возможно несколько раз редактируется, но просматривается многократно. Поэтому именно с позиций удобства чтения контактной информации и предстоит разрабатывать интерфейс.
Очевидно, что не все сведения о персоне будут востребованы при каждом обращении к карточке, поэтому нужно задуматься о том, что именно должно первым попадать в поле зрения. Информационных полей более семи, и целесообразно организовать диалог контактной информации в виде набора вкладок, соответственно, на первой вкладке нужно расположить самое важное. Обычно это контактная информация (а не паспортные данные, например)
|
|
Далее, каждого рода контактной информации может содержаться по нескольку записей (несколько телефонов, несколько адресов). Вероятно, не все эти способы связи будут часто востребованы, а при современных методах ведения бизнеса в большинстве компаний именно мобильный телефон является основным средством связи с физическими лицами, а адрес электронной почты – с юридическими лицами. Когда телефонов несколько, должен быть способ указать среди них основной телефон для связи, и именно он должен отображаться в первую очередь. Аналогично для почтовых адресов.
Возможный дизайн формы с учетом вышеперечисленных требований приведен на рисунке.
В случае если у компании большой поток клиентов, и новые карточки контактной информации создаются часто, вероятно, имеет смысл разработать отдельную форму для ввода новой контактной информации.
Результатом лабораторной работы должен стать набор дизайнов оконных форм, которые будут реализованы в системе.
Литература
1. С. Жарков. Shareware: профессиональная разработка и продвижение программ
2. Т. Манделл. Разработка пользовательского интерфейса: пер. с англ. – М. ДМК Пресс, 2001. – 416с.