Лабораторная работа №7. Кодирование, тестирование и отладка

Целью данной работы является создание программного кода системы. Однако детальных рекомендаций по поводу дисциплины и приемов кодирования дать не представляется возможным ввиду того, что не накладывается практически никаких ограничений на выбранный язык и платформу программирования. Поэтому сосредоточимся на процессах, которые сопутствуют созданию программного кода, являясь при этом не менее важными, а именно – тестировании и отладке. Требуется провести функциональное и нагрузочное тестирование, на основании которого выполнить мероприятия по исправлению найденных дефектов. Всю эту работу нужно отмечать в журнале отслеживания дефектов.

Журнал отслеживания дефектов.

Все найденные дефекты необходимо фиксировать в журнале, содержащем, по меньшей мере, следующие информационные поля:

Уникальный идентификатор дефекта (обязательное поле). Это поле может быть автоматически генерируемым, важно только чтобы в рамках одного журнала серийные номера дефектов не повторялись.

Описание проявления дефекта и способа его воспроизведения, возможно, со снимками экрана (обязательное поле).

Соответствует дефекту №» - указание на родственный дефект, проявлением или частным случаем которого является (обязательное поле). Если поле не заполнено, дефект считается уникальным.

Оценка важности (приоритета) в виде P1(высокий приоритет) — P5 (низкий приоритет) (обязательное поле). Эта оценка дается экспертным образом исходя из следующих соображений: наивысший приоритет получают дефекты, без устранения которых эксплуатация системы является в принципе невозможной, низший – дефекты, которые не являются принципиальными для работы системы, например, недостатки стилевого оформления.

Ответственный за исправление (обязательное поле). Это поле указывает, кто из разработчиков будет заниматься исправлением дефекта.

Ожидаемое время исправления (EFT) (обязательное поле). Это поле выражает ожидаемые трудозатраты исполнителя на исправление дефекта.

Состояние дефекта (обязательное поле): «зарегистрировано», «подтверждено», «не воспроизводится», «назначено», «отклонено исполнителем», «в работе», «исправлено», «не требует исправления», «исправление невозможно», «исправление заявлено», «исправление подтверждено».

Любое описание дефекта проходит определенный путь при исправлении, и этот путь в общем случае можно описать следующим сценарием. Прежде всего, описание дефекта получает статус «зарегистрировано», при котором известны серийный номер дефекта, дата регистрации, описание дефекта и способ его воспроизведения, имя тестировщика, составившего описание. Далее описание выполняется проверка воспроизводимости дефекта. По результатам проверки дефект получает статус «подтверждено» или «не воспроизводится». Возможен также вариант дублирующихся описаний дефектов, когда разные тестировщики обнаруживают проявление одной и той же ошибки. В этом случае заполняется поле «Соответствует дефекту №»

Подтвержденные уникальные дефекты получают рейтинг важности и назначаются исполнителям на исправление, при этом становятся известны имена исполнителей и ожидаемое время исправления. Назначенные исполнителям дефекты могут быть отклонены (в этом случае устанавливается статус «отклонено исполнителем») либо приняты к работе. Отклоненные дефекты назначаются повторно – другим исполнителям, либо получают статус «исправление невозможно», если это явно следует из описания причины отклонения.

Исправленные дефекты получают статус «исправление заявлено» и ожидают проверки, дефекты, не требующие исправления, получают одноименный статус. После перекрестной проверки заявленных исправлений дефекты получают статус «исправление подтверждено» или «назначено», в зависимости от результатов.

В результате деятельности по исправлению в регистрационном журнале могут остаться только дефекты с конечными статусами «дефект не воспроизводится», «исправление подтверждено», «исправление невозможно». При этом не должно быть ни одной записи «исправление невозможно» с приоритетом выше P3.

Обязанности членов группы в процессе тестирования распределяются перекрестно: поиск ошибок в текстовых материалах документации выполняют совместно менеджер проекта и программист, программные ошибки и несоответствие реализации дизайна его макету – менеджер и технический редактор. Исполнители назначаются в соответствии с областью, которую адресует ошибка: программист исправляет код, редактор – тексты описаний. Назначения исполнителей и подтверждения исправленных ошибок выполняет менеджер.

Фактическим результатом лабораторной работы будет являться отлаженный программный код, исправленная документация и заполненный журнал отслеживания дефектов. Пример журнала отслеживания дефектов приведен в приложении Е.

Литература

1. Канер, Фолк, Нгуен, Тестирование программного обеспечения. (Перевод с английского) (2000, издательство ДиаСофт, ISBN 966-7393-87-9)

2. Бахтизин В. В., Глухова Л. А. Стандартизация и сертификация программного обеспечения: Учеб. пособие/ В. В. Бахтизин, Л. А. Глухова — Мн.: БГУИР, 2006. — 200с.:ил.

3. Роберт Калбертсон, Крис Браун, Гэри Кобб. Быстрое тестирование: Издательский дом «Вильямс» /Серия института качества программного обеспечения — 374с.:ил.

4. Синицын С. В., Налютин Н. Ю. Верификация программного обеспечения. М.:БИНОМ, 2008, 368c. ISBN 978-5-94774-825-3

5. Интернет-ресурс http://www.intuit.ru/department/se/testing/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: