Тема№2. Общие сведения о биомеханике зубочелюстного аппарата.Понятие и термины,применяемые в биомеханике

2. Цель:

1. Формирование у студентов знания по:

- осях разделяющих челюстно-лицевую область

- плоскостях разделяющих челюстно-лицевую область

- о протетической плоскости

- о «пятерке Ганау»

 

2. Формировать практические навыки:

- расположение в челюстно-лицевой области вертикальной оси

- расположение в челюстно-лицевой области поперечной оси

- расположение в челюстно -лицевой области сагиттальной оси

-расположение в

вчелюстно-лицево области плоскостей-(фронтальной,горизонтальной,сагиттальной).

3. Развивать коммуникативные навыки:

- путем введения новых терминов и понятий «пятерке Ганау»,оси,плоскости,»протетической плоскость»

 

4. Формировать правовую компетенцию путем изучения:

-Техника безопасности

-САН- ПИН

-Заполнение медицинской документации.

5. Развивать мотивацию студентов к изучению темы: Разделение органа применяя понятия и термены биомеханики на оси и плоскости.

3. Задачи обучения:

- анализировать действие функциональной системы в конкретной плоскости

- связи между элиментами зубочелюстной системы

- разделение органа на части

- действие функциональной системы челюстно лицевой облассти в целом

4. Основные вопросы по теме:

1. Оси их названия,расположение и значимость в челюстно-лицевой области.

2. Плоскости их расположение,название и значимость в челюстно-лицевой области.

3. Понятие и расположение протетической плоскости.

4. Дать опредиление понятию «пятерка Ганау»

 

5. Методы обучения и преподавания: теоретическая часть проводится в виде устного опроса с последующим решением ситуационных задач. Под руководством преподавателя студент на фантоме и волонтере проводит изучения расположение плоскостей в челюстно-лицевой области и на какие части они делят орган.Составление глоссария на английском языке.

6. Средства обучения: работа на фантомах и волантере, мультимедийная демонстрация.

Примерный хронометраж занятия

Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап в Минутах
  Вводныйэтап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 5 минут
  Контроль исходного уровня подготовки Определение исходного уровня знаний. - 1.Мозговой штурм 2. Дискуссия 3.Блиц-опрос 30 минут
           
  Основной этап     Преподаватель разделяет студентов на группы (1-группа:обследует рсположение и деление осями органов в челюстно лицевой области, 2-группа: обследует-расположение и деление на части органов плоскостями в челюстно лицевой области.     Объяснение, демонстрация, тренинг. Работа с волонтером и фантомом 1.Составление схем -расположения осей и плоскостей в челюстно-лицевой области. 40 минут
  Перерыв       30 минут
  Продолжение основного этапа 2. Студенты работают в малых группах (2-3 чел) демонстрируют приемы определения протетической плоскости. Студенты заполняют амбулаторную карту (история болезни, дневники)     65 минут
  Этап проверки качества 1. Заключительный контроль знаний   1. письменный опрос 2. упрощенный опрос 3. блиц-опрос 4. тестирование 10 минут
    2. Предоставление обратной связи 3. Заполнение оценочных рубрик (чек листов), подсчет баллов. 4. Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал. 5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.      
  Итого 150 минут      

7. Литература:

Основная

1. Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/В.Н.Трезубов.-М.:Мед.пресс.-информ.,2008.-416с.

2. Е.Н.Жулев, С.Д.Арутюнов, И.Ю.Лебеденко.Челюстно-лицевая ортопедическая стоматология [Текст]:Пособие для врачей/ -М.,Мед-информ.агентство, 2008, 160с.

3. Рузуддинов С.Р., Седунов А.А., Кульманбетов И.А., Лобанов Ю.С. «Ортопедиялық стоматология пропедевтикасы», Алматы, ЖШС «Эверо», -2010г, -400б.

4. Клемин В.А.,В.Е.Жданов. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебное пособие. Киев.,ВСИ:Медицина.,2010.,-224с.

5. Sarhat, Bernard G, Bradley6 Tames O. Cragiofacial biology and craniofacial Surgery. Hackensack N.T. World scientific.2010.

6. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология.Учебник., 9-е изд.-Москва., Мед-пресс-информ.,2013г.,-512с.

7. Загорский В.А.Окклюзия и артикуляция,Москва,2016г.

 

Дополнительная:

8. Маженова А.М., Сейтмамбетова Н.К. Стоматологиялық ортопедия [Мәтін]. Оқу құралы/Сейтмамбетова Н.К., Маженова А.М./, Астана, 2003, -198б.

Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник

Тесты;

1. УСЛОВНЫЕ ПЛОСКОСТИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В БИОМЕХАНИКЕ ЧЕЛЮСТНОЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ

 

1.фронтальная

2.сагиттальная

3.диоганальная

4.горизонтальная

5.трансверсальная

2.УСЛОВНЫЕ ОСИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В БИОМЕХАНИКЕ ЧЕЛЮСТНОЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ

1. фронтальная

2. вертикальная

3. сагиттальная

4. диоганальная

5. горизонтальная

3.ПЛОСКОСТЬ РАЗДЕЛЯЮЩАЯ ЧЕЛЮСТНОЛИЦЕВУЮ ОБЛАСТЬ НА ПЕРЕДНЮЮ И ЗАДНЮЮ ЧАСТИ

1. фронтальная

2. сагиттальная

3. диоганальная

4. горизонтальная

5. трансверсальная

4.ПЛОСКОСТЬ РАЗДЕЛЯЮЩАЯ ЧЕЛЮСТНОЛИЦЕВУЮ ОБЛАСТЬ НА ВЕРХНЮЮ И НИЖНЮЮ ЧСТИ

1. фронтальная

2. сагиттальная

3. диоганальная

4. горизонтальная

5. трансверсальная

5.ПЛОСКОСТЬ РАЗДЕЛЯЮЩАЯ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВУЮ ОБЛОСТЬ ПРОДОЛЬНО СПЕРЕДИ НАЗАД НАЗЫВАЕТСЯ:

 

1. фронтальная

2. сагиттальная

3. диоганальная

4. горизонтальная

5. трансверсальная:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: