2. Цель:
1. Формирование у студентов знания по:
- осях разделяющих челюстно-лицевую область
- плоскостях разделяющих челюстно-лицевую область
- о протетической плоскости
- о «пятерке Ганау»
2. Формировать практические навыки:
- расположение в челюстно-лицевой области вертикальной оси
- расположение в челюстно-лицевой области поперечной оси
- расположение в челюстно -лицевой области сагиттальной оси
-расположение в
вчелюстно-лицево области плоскостей-(фронтальной,горизонтальной,сагиттальной).
3. Развивать коммуникативные навыки:
- путем введения новых терминов и понятий «пятерке Ганау»,оси,плоскости,»протетической плоскость»
4. Формировать правовую компетенцию путем изучения:
-Техника безопасности
-САН- ПИН
-Заполнение медицинской документации.
5. Развивать мотивацию студентов к изучению темы: Разделение органа применяя понятия и термены биомеханики на оси и плоскости.
3. Задачи обучения:
- анализировать действие функциональной системы в конкретной плоскости
|
|
- связи между элиментами зубочелюстной системы
- разделение органа на части
- действие функциональной системы челюстно лицевой облассти в целом
4. Основные вопросы по теме:
1. Оси их названия,расположение и значимость в челюстно-лицевой области.
2. Плоскости их расположение,название и значимость в челюстно-лицевой области.
3. Понятие и расположение протетической плоскости.
4. Дать опредиление понятию «пятерка Ганау»
5. Методы обучения и преподавания: теоретическая часть проводится в виде устного опроса с последующим решением ситуационных задач. Под руководством преподавателя студент на фантоме и волонтере проводит изучения расположение плоскостей в челюстно-лицевой области и на какие части они делят орган.Составление глоссария на английском языке.
6. Средства обучения: работа на фантомах и волантере, мультимедийная демонстрация.
Примерный хронометраж занятия
№ | Этап занятия | Содержание этапа занятия | Методы обучения | Методы контроля (по выбору преподавателя) | Время, отведенное на этап в Минутах |
Вводныйэтап | Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. | - | - | 5 минут | |
Контроль исходного уровня подготовки | Определение исходного уровня знаний. | - | 1.Мозговой штурм 2. Дискуссия 3.Блиц-опрос | 30 минут | |
Основной этап | Преподаватель разделяет студентов на группы (1-группа:обследует рсположение и деление осями органов в челюстно лицевой области, 2-группа: обследует-расположение и деление на части органов плоскостями в челюстно лицевой области. | Объяснение, демонстрация, тренинг. Работа с волонтером и фантомом | 1.Составление схем -расположения осей и плоскостей в челюстно-лицевой области. | 40 минут | |
Перерыв | 30 минут | ||||
Продолжение основного этапа | 2. Студенты работают в малых группах (2-3 чел) демонстрируют приемы определения протетической плоскости. Студенты заполняют амбулаторную карту (история болезни, дневники) | 65 минут | |||
Этап проверки качества | 1. Заключительный контроль знаний | 1. письменный опрос 2. упрощенный опрос 3. блиц-опрос 4. тестирование | 10 минут | ||
2. Предоставление обратной связи 3. Заполнение оценочных рубрик (чек листов), подсчет баллов. 4. Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал. 5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия. | |||||
Итого | 150 минут |
7. Литература:
|
|
Основная
1. Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/В.Н.Трезубов.-М.:Мед.пресс.-информ.,2008.-416с.
2. Е.Н.Жулев, С.Д.Арутюнов, И.Ю.Лебеденко.Челюстно-лицевая ортопедическая стоматология [Текст]:Пособие для врачей/ -М.,Мед-информ.агентство, 2008, 160с.
3. Рузуддинов С.Р., Седунов А.А., Кульманбетов И.А., Лобанов Ю.С. «Ортопедиялық стоматология пропедевтикасы», Алматы, ЖШС «Эверо», -2010г, -400б.
4. Клемин В.А.,В.Е.Жданов. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебное пособие. Киев.,ВСИ:Медицина.,2010.,-224с.
5. Sarhat, Bernard G, Bradley6 Tames O. Cragiofacial biology and craniofacial Surgery. Hackensack N.T. World scientific.2010.
6. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология.Учебник., 9-е изд.-Москва., Мед-пресс-информ.,2013г.,-512с.
7. Загорский В.А.Окклюзия и артикуляция,Москва,2016г.
Дополнительная:
8. Маженова А.М., Сейтмамбетова Н.К. Стоматологиялық ортопедия [Мәтін]. Оқу құралы/Сейтмамбетова Н.К., Маженова А.М./, Астана, 2003, -198б.
Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник
Тесты;
1. УСЛОВНЫЕ ПЛОСКОСТИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В БИОМЕХАНИКЕ ЧЕЛЮСТНОЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ
1.фронтальная
2.сагиттальная
3.диоганальная
4.горизонтальная
5.трансверсальная
2.УСЛОВНЫЕ ОСИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В БИОМЕХАНИКЕ ЧЕЛЮСТНОЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ
1. фронтальная
2. вертикальная
3. сагиттальная
4. диоганальная
5. горизонтальная
3.ПЛОСКОСТЬ РАЗДЕЛЯЮЩАЯ ЧЕЛЮСТНОЛИЦЕВУЮ ОБЛАСТЬ НА ПЕРЕДНЮЮ И ЗАДНЮЮ ЧАСТИ
1. фронтальная
2. сагиттальная
3. диоганальная
4. горизонтальная
5. трансверсальная
4.ПЛОСКОСТЬ РАЗДЕЛЯЮЩАЯ ЧЕЛЮСТНОЛИЦЕВУЮ ОБЛАСТЬ НА ВЕРХНЮЮ И НИЖНЮЮ ЧСТИ
1. фронтальная
2. сагиттальная
3. диоганальная
4. горизонтальная
5. трансверсальная
5.ПЛОСКОСТЬ РАЗДЕЛЯЮЩАЯ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВУЮ ОБЛОСТЬ ПРОДОЛЬНО СПЕРЕДИ НАЗАД НАЗЫВАЕТСЯ:
1. фронтальная
2. сагиттальная
3. диоганальная
4. горизонтальная
5. трансверсальная: