Формировать практические навыки

- обследование альвеолярного отростка с помощью основного и дополнительного метода

- интэрпритация телерентгенаграфии

- расчет (широтно- продольный индекс)

- определения формы альвеолярного отростка

3. Развивать коммуникативные навыки:

- путем введения новых терминов и понятий «гребень,вершина,атрофия,полуэллипс,парабола»

4. Формировать правовую компетенцию путем изучения:

-техника безопасности

-САН- ПИН

-Заполнение медицинской документации.

5. Развивать мотивацию студентов к изучению темы: «Информационная деятельность мозгового черепа, передаваемая лицевой и жевательной мускулатуре для последовательного выполнения функций»

«Для осуществления акта жевания, откусывания пищи и удерживания в зубах тяжелых предметов используется лишь часть абсолютной силы жевательной мускулатуры, именуемой жевательным давлением»Возможности выявления патологии челюстей на ранней стадии.

3. Задачи обучения:

- изучить структуру альвеолярных отростков челюстей

- функциональная значимость альвеолярных отростков

- освоить методы обследования

4. Основные вопросы по теме:

1. Возрастные изменения альвеолярных отростков

2. Каковы функциональные нарушения альвеолярных отростков связанные с нарушениями функции зубов.

3. Назовите основные и дополнительные методы обследования.

4. Дать определение(гингивальной,базальной)дуги.

5. Дать определение «прогрессирующая атрофия» костной ткани.

5. Методы обучения и преподавания: теоретическая часть проводится в виде устного опроса с последующим решением ситуационных заданий и тестов. Практическая часть работы с фантомами и волонтером. Составление глоссария на английском языке.

6. Средства обучения: работа на фантомах, мультимедийная демонстрация

Примерный хронометраж занятия

Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап в минутах
  Вводныйэтап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 5 минут
  Контрольисходногоуровня подготовки Определение исходного уровня знаний. - 1.Мозговой штурм 2. Дискуссия 3.Блиц-опрос 30 минут
           
  Основной этап 1. Преподаватель разделяет студентов на группы (1-группа: изучают альвеолярный отросток в-ч, 2-группа:изучают альвеолярный отросток н-ч) Объяснение, демонстрация, 1.Составление схем функции -й системы альвеолярного отростка н-ч 40 минут
  Перерыв       30 минут
  Продолжение основного этапа 2. Студенты работают в малых группах (2-3 чел) демонстрируют приемы - обследование альвеолярного отростка. Студенты заполняют амбулаторную карту (история болезни, дневники)   2.Составление схемы функци-й системы альвеолярного отростка в-ч 65 минут
  Этап проверки качества 1. Заключительный контроль знаний   1. письменный опрос 2. уплотненный опрос 3. блиц-опрос 4. тестирование 10 минут
    2. Предоставление обратной связи 3. Заполнение оценочных рубрик (чек листов), подсчет баллов. 4. Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал. 5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.      
  Итого 150 минут      

7. Литература:

Основная

1. Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/В.Н.Трезубов.-М.:Мед.пресс.-информ.,2008.-416с.

2. Е.Н.Жулев, С.Д.Арутюнов, И.Ю.Лебеденко.Челюстно-лицевая ортопедическая стоматология [Текст]:Пособие для врачей/ -М.,Мед-информ.агентство, 2008, 160с.

3. Рузуддинов С.Р., Седунов А.А., Кульманбетов И.А., Лобанов Ю.С. «Ортопедиялық стоматология пропедевтикасы», Алматы, ЖШС «Эверо», -2010г, -400б.

4. Клемин В.А.,В.Е.Жданов. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебное пособие. Киев.,ВСИ:Медицина.,2010.,-224с.

5. Sarhat, Bernard G, Bradley6 Tames O. Cragiofacial biology and craniofacial Surgery. Hackensack N.T. World scientific.2010.

6. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология.Учебник., 9-е изд.-Москва., Мед-пресс-информ.,2013г.,-512с.

7. Загорский В.А.Окклюзия и артикуляция,Москва,2016г.

 

Дополнительная:

8. Маженова А.М., Сейтмамбетова Н.К. Стоматологиялық ортопедия [Мәтін]. Оқу құралы/Сейтмамбетова Н.К., Маженова А.М./, Астана, 2003, -198б.

Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/ Под.ред.И.Ю.Лебеденко, Э.С. Каливраджяна. –М., ГЕОТАР-МЕДИА, 2012,-640с.

 

Тесты

1.КОНТРФОРС-ЭТО:

1. губчатое вещество кости

2. участки разряжения костного вещества

3. компактная пластинка верхней челюсти

4. утолщение компактного вещества кости

5. костные балки и компактная пластина нижней челюсти

2.НАЗОВИТЕ КОНТРФОРС ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

1. небный

2. венечный

3. суставной

4. восходящий

5. альвеолярный

3.КАКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ АЛЬВЕОЛЯРНОГО ОТРОСТКА НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ БОЛЕЕ ПОДВЕРЖЕНА АТРОФИИ

1. язычная

2. вестибулярная

3. подбородочная

4. основание челюсти

5. верхушка альвеолярного отростка

4.МЕТОДОМ РЕНТГЕНОДИАГНОСТИКИ-ДАЮЩИМ ИСЧЕРПЫВАЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ О СОСТОЯНИИ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТА:ЯВЛЯЕТСЯ

1. ортопантомография

2. телерентгенография

3. реопародонтография

4. рентгенокинематография

5. электрорентгенография

 

5.НЕПРЕМЕННЫМ УСЛОВИЕМ НОРМАЛЬНОГО ТЕЧЕНИЯ ОБМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В АЛЬВЕОЛЯРНОМ ОТРОСТКЕ ЯВЛЯЕТСЯ

1. работа

2. возраст

3. питание

4. жевательная функция зубов

5. общее благополучие состояния здоровья

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: