2. Цель:
1. Формирование у студентов знания по:
-о возможных положениях и перемещениях нижней челюсти относительно верхней.
-о ВНЧС-комплексе, его строении и функции
-методы обследования ВНЧС
-изменения в функциональной системе ВНЧС при потере зубов
2. Формировать практические навыки:
-влияние ВНЧС на функцию жевания, речи
-обследование кожных покровов области ВНЧС,пальпация,аускультация
-аппаратурный метод (компьюторная томография) ВНЧС
3. Развивать коммуникативные навыки:
-путем введения новых терминов и понятий “Аускультация,пальнация,томография
“относительный физиологический покой, межальвеолярная высота, антропометрические ориентиры, разговорная проба, рабочая и балансирующая сторона.
4. Формировать правовую компетенцию путем изучения:
-техника безопасности
-САН - ПИН
-Заполнение медицинской документации.
5. Развивать мотивацию студентов к изучению темы: Заболевания ВНЧС влияющие на функцию жевания, речь и возможные изменения в функциональной системе лицевой части черепа. Челюстные и функциональные изменения при полной адентии.
|
|
3. Задачи обучения:
- изучения характера движения в ВНЧС
- анатомические особенности строения ВНЧС
- функциональная значимость ВНЧС
- методы обследования
- изменения в функциональной системе ВНЧС
4. Основные вопросы по теме:
- определение понятия ВНЧС
- основной метод обследования ВНЧС
- понятие томография,САД-САМ
- Функциональная значимость ВНЧС
5. Методы обучения и преподавания: теоретическая часть проводится в виде устного опроса с последующим решением ситуационных заданий и тестов. Под руководством преподавателя студент проводит на фантоме, волонтере обследование ВНЧС,.заполняет дневник.
6. Средства обучения: работа с волонтером и на фантомах, мультимедийная демонстрация
Примерный хронометраж занятия
№ | Этап занятия | Содержание этапа занятия | Методыобучения | Методы контроля (по выбору преподавателя) | Время, отведенное на этап в минутах |
Вводныйэтап | Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. | - | - | 5 минут | |
Контрольисходногоуровняподготовки | Определение исходного уровня знаний. | - | 1.Мозговой штурм 2. Дискуссия 3.Блиц-опрос | 30 минут | |
Основной этап | 1. Преподаватель разделяет студентов на группы (1-группа работает с волонтером, 2-группа работает с фантомом) | Работа в малых группах | 1. прямое наблюдение за коммуникативными навыками 2. прямое наблюдение за операциональными навыками | 40 минут | |
Перерыв | 30 минут | ||||
Продолжение основного этапа | 2. Студенты работают в малых группах (2-3 чел) демонстрируют приемы - обследования ВНЧС Студенты заполняют амбулаторную карту, дневник. | 65 минут | |||
Этап проверки качества | 1. Заключительный контроль знаний | 1. письменный опрос 2. уплотненный опрос 3. блиц-опрос 4. тестирование | 10 минут | ||
2. Предоставление обратной связи 3. Заполнение оценочных рубрик (чек листов), подсчет баллов. 4. Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал. 5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия. | |||||
Итого | 150 минут |
|
|
7. Литература:
Основная
1. Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/В.Н.Трезубов.-М.:Мед.пресс.-информ.,2008.-416с.
2. Е.Н.Жулев, С.Д.Арутюнов, И.Ю.Лебеденко.Челюстно-лицевая ортопедическая стоматология [Текст]:Пособие для врачей/ -М.,Мед-информ.агентство, 2008, 160с.
3. Рузуддинов С.Р., Седунов А.А., Кульманбетов И.А., Лобанов Ю.С. «Ортопедиялық стоматология пропедевтикасы», Алматы, ЖШС «Эверо», -2010г, -400б.
4. Клемин В.А.,В.Е.Жданов. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебное пособие. Киев.,ВСИ:Медицина.,2010.,-224с.
5. Sarhat, Bernard G, Bradley6 Tames O. Cragiofacial biology and craniofacial Surgery. Hackensack N.T. World scientific.2010.
6. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология.Учебник., 9-е изд.-Москва., Мед-пресс-информ.,2013г.,-512с.
7. Загорский В.А.Окклюзия и артикуляция,Москва,2016г.
Дополнительная:
8. Маженова А.М., Сейтмамбетова Н.К. Стоматологиялық ортопедия [Мәтін]. Оқу құралы/Сейтмамбетова Н.К., Маженова А.М./, Астана, 2003, -198б.
Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/ Под.ред.И.Ю.Лебеденко, Э.С. Каливраджяна. –М., ГЕОТАР-МЕДИА, 2012,-640с.
Тесты
1.АУСКУЛЬТАЦИЯ ВИСОЧНО-НИЖНЕЧЕЛЮСТНОГО СУСТАВА ПРИ АРТРОЗЕ И ХРОНИЧЕСКОМ АРТРИТЕ ВЫЯВЛЯЕТ
1. крепитацию
2. мягкие звуки
3. скользящие звуки
4. отсутствие суставного шума
5. равномерные звуки трущихся поверхностей
2.НАИБОЛЕЕ ИНФОРМАТИВНЫМ МЕТОДОМ РЕНТГЕНОДИАГНОСТИКИ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ МОРФОЛОГИИ ЭЛИМЕНТОВ ВИСОЧНО-НИЖНЕЧЕЛЮСТНОГО СУСТАВА ЯВЛЯЕТСЯ
1. телерентгенография
2. ортопантомография
3. рентгенокинематография
4. панорамная рентгенография
5. томография височно-нижнечелюстного сустава
3.РЕОГРАФИЯ ОБЛАСТИ ВИСОЧНО-НИЖНЕЧЕЛЮСТНОГО СУСТАВА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. гемодинамики
2. сиалодинамики
3. движения головки нижней челюсти
4. размеров элементов височно-нижнечелюстного сустава
5. сократительной способности мышц челюстно-лицевой области
4.МЕТОД ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ИССЛЕДОВАТЬ СОСТОЯНИЕ МЯГКИХ ТКАНЕЙ ВНЧС
1. томография
2. метод Парма
3. метод Шюллера
4. компьютерная томография
5. магнитно-резонансная томография
5.Мужчина 55лет обратился в клинику с жалобами на боль ВНЧС слева.Обьективно:35;36;37;38 удалены.Пациент съемными протезами не пользовался. Выберите из перечисленного ниже списка наиболее целесообразный метод определения состояния ВНЧС
1. перкуссия
2. пальпация
3. томография
4. зондирование
5. гнатодинамометрия