Тема№5: Обследование височно-нижнечелюстного и его функциональной связи с зубочелюстной системой. Основные и дополнительные методы обследования ВНЧС

2. Цель:

1. Формирование у студентов знания по:

-о возможных положениях и перемещениях нижней челюсти относительно верхней.

-о ВНЧС-комплексе, его строении и функции

-методы обследования ВНЧС

-изменения в функциональной системе ВНЧС при потере зубов

2. Формировать практические навыки:

-влияние ВНЧС на функцию жевания, речи

-обследование кожных покровов области ВНЧС,пальпация,аускультация

-аппаратурный метод (компьюторная томография) ВНЧС

 

3. Развивать коммуникативные навыки:

-путем введения новых терминов и понятий “Аускультация,пальнация,томография

“относительный физиологический покой, межальвеолярная высота, антропометрические ориентиры, разговорная проба, рабочая и балансирующая сторона.

4. Формировать правовую компетенцию путем изучения:

-техника безопасности

-САН - ПИН

-Заполнение медицинской документации.

5. Развивать мотивацию студентов к изучению темы: Заболевания ВНЧС влияющие на функцию жевания, речь и возможные изменения в функциональной системе лицевой части черепа. Челюстные и функциональные изменения при полной адентии.

3. Задачи обучения:

- изучения характера движения в ВНЧС

- анатомические особенности строения ВНЧС

- функциональная значимость ВНЧС

- методы обследования

- изменения в функциональной системе ВНЧС

4. Основные вопросы по теме:

- определение понятия ВНЧС

- основной метод обследования ВНЧС

- понятие томография,САД-САМ

- Функциональная значимость ВНЧС

5. Методы обучения и преподавания: теоретическая часть проводится в виде устного опроса с последующим решением ситуационных заданий и тестов. Под руководством преподавателя студент проводит на фантоме, волонтере обследование ВНЧС,.заполняет дневник.

6. Средства обучения: работа с волонтером и на фантомах, мультимедийная демонстрация

Примерный хронометраж занятия

Этап занятия Содержание этапа занятия Методыобучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап в минутах
  Вводныйэтап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 5 минут
  Контрольисходногоуровняподготовки Определение исходного уровня знаний. - 1.Мозговой штурм 2. Дискуссия 3.Блиц-опрос 30 минут
           
  Основной этап 1. Преподаватель разделяет студентов на группы (1-группа работает с волонтером, 2-группа работает с фантомом) Работа в малых группах 1. прямое наблюдение за коммуникативными навыками 2. прямое наблюдение за операциональными навыками   40 минут
  Перерыв       30 минут
  Продолжение основного этапа 2. Студенты работают в малых группах (2-3 чел) демонстрируют приемы - обследования ВНЧС Студенты заполняют амбулаторную карту, дневник.     65 минут
  Этап проверки качества 1. Заключительный контроль знаний   1. письменный опрос 2. уплотненный опрос 3. блиц-опрос 4. тестирование 10 минут
    2. Предоставление обратной связи 3. Заполнение оценочных рубрик (чек листов), подсчет баллов. 4. Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал. 5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.      
  Итого       150 минут

 

7. Литература:

Основная

1. Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/В.Н.Трезубов.-М.:Мед.пресс.-информ.,2008.-416с.

2. Е.Н.Жулев, С.Д.Арутюнов, И.Ю.Лебеденко.Челюстно-лицевая ортопедическая стоматология [Текст]:Пособие для врачей/ -М.,Мед-информ.агентство, 2008, 160с.

3. Рузуддинов С.Р., Седунов А.А., Кульманбетов И.А., Лобанов Ю.С. «Ортопедиялық стоматология пропедевтикасы», Алматы, ЖШС «Эверо», -2010г, -400б.

4. Клемин В.А.,В.Е.Жданов. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебное пособие. Киев.,ВСИ:Медицина.,2010.,-224с.

5. Sarhat, Bernard G, Bradley6 Tames O. Cragiofacial biology and craniofacial Surgery. Hackensack N.T. World scientific.2010.

6. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология.Учебник., 9-е изд.-Москва., Мед-пресс-информ.,2013г.,-512с.

7. Загорский В.А.Окклюзия и артикуляция,Москва,2016г.

 

Дополнительная:

8. Маженова А.М., Сейтмамбетова Н.К. Стоматологиялық ортопедия [Мәтін]. Оқу құралы/Сейтмамбетова Н.К., Маженова А.М./, Астана, 2003, -198б.

Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/ Под.ред.И.Ю.Лебеденко, Э.С. Каливраджяна. –М., ГЕОТАР-МЕДИА, 2012,-640с.

Тесты

1.АУСКУЛЬТАЦИЯ ВИСОЧНО-НИЖНЕЧЕЛЮСТНОГО СУСТАВА ПРИ АРТРОЗЕ И ХРОНИЧЕСКОМ АРТРИТЕ ВЫЯВЛЯЕТ

1. крепитацию

2. мягкие звуки

3. скользящие звуки

4. отсутствие суставного шума

5. равномерные звуки трущихся поверхностей

2.НАИБОЛЕЕ ИНФОРМАТИВНЫМ МЕТОДОМ РЕНТГЕНОДИАГНОСТИКИ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ МОРФОЛОГИИ ЭЛИМЕНТОВ ВИСОЧНО-НИЖНЕЧЕЛЮСТНОГО СУСТАВА ЯВЛЯЕТСЯ

 

1. телерентгенография

2. ортопантомография

3. рентгенокинематография

4. панорамная рентгенография

5. томография височно-нижнечелюстного сустава

 

3.РЕОГРАФИЯ ОБЛАСТИ ВИСОЧНО-НИЖНЕЧЕЛЮСТНОГО СУСТАВА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. гемодинамики

2. сиалодинамики

3. движения головки нижней челюсти

4. размеров элементов височно-нижнечелюстного сустава

5. сократительной способности мышц челюстно-лицевой области

 

 

4.МЕТОД ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ИССЛЕДОВАТЬ СОСТОЯНИЕ МЯГКИХ ТКАНЕЙ ВНЧС

1. томография

2. метод Парма

3. метод Шюллера

4. компьютерная томография

5. магнитно-резонансная томография

 

 

5.Мужчина 55лет обратился в клинику с жалобами на боль ВНЧС слева.Обьективно:35;36;37;38 удалены.Пациент съемными протезами не пользовался. Выберите из перечисленного ниже списка наиболее целесообразный метод определения состояния ВНЧС

1. перкуссия

2. пальпация

3. томография

4. зондирование

5. гнатодинамометрия

 

 

 






Подборка статей по вашей теме: