Тема№5: Обследование височно-нижнечелюстного и его функциональной связи с зубочелюстной системой. Основные и дополнительные методы обследования ВНЧС

2. Цель:

1. Формирование у студентов знания по:

-о возможных положениях и перемещениях нижней челюсти относительно верхней.

-о ВНЧС-комплексе, его строении и функции

-методы обследования ВНЧС

-изменения в функциональной системе ВНЧС при потере зубов

2. Формировать практические навыки:

-влияние ВНЧС на функцию жевания, речи

-обследование кожных покровов области ВНЧС,пальпация,аускультация

-аппаратурный метод (компьюторная томография) ВНЧС

 

3. Развивать коммуникативные навыки:

-путем введения новых терминов и понятий “Аускультация,пальнация,томография

“относительный физиологический покой, межальвеолярная высота, антропометрические ориентиры, разговорная проба, рабочая и балансирующая сторона.

4. Формировать правовую компетенцию путем изучения:

-техника безопасности

-САН - ПИН

-Заполнение медицинской документации.

5. Развивать мотивацию студентов к изучению темы: Заболевания ВНЧС влияющие на функцию жевания, речь и возможные изменения в функциональной системе лицевой части черепа. Челюстные и функциональные изменения при полной адентии.

3. Задачи обучения:

- изучения характера движения в ВНЧС

- анатомические особенности строения ВНЧС

- функциональная значимость ВНЧС

- методы обследования

- изменения в функциональной системе ВНЧС

4. Основные вопросы по теме:

- определение понятия ВНЧС

- основной метод обследования ВНЧС

- понятие томография,САД-САМ

- Функциональная значимость ВНЧС

5. Методы обучения и преподавания: теоретическая часть проводится в виде устного опроса с последующим решением ситуационных заданий и тестов. Под руководством преподавателя студент проводит на фантоме, волонтере обследование ВНЧС,.заполняет дневник.

6. Средства обучения: работа с волонтером и на фантомах, мультимедийная демонстрация

Примерный хронометраж занятия

Этап занятия Содержание этапа занятия Методыобучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап в минутах
  Вводныйэтап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 5 минут
  Контрольисходногоуровняподготовки Определение исходного уровня знаний. - 1.Мозговой штурм 2. Дискуссия 3.Блиц-опрос 30 минут
           
  Основной этап 1. Преподаватель разделяет студентов на группы (1-группа работает с волонтером, 2-группа работает с фантомом) Работа в малых группах 1. прямое наблюдение за коммуникативными навыками 2. прямое наблюдение за операциональными навыками   40 минут
  Перерыв       30 минут
  Продолжение основного этапа 2. Студенты работают в малых группах (2-3 чел) демонстрируют приемы - обследования ВНЧС Студенты заполняют амбулаторную карту, дневник.     65 минут
  Этап проверки качества 1. Заключительный контроль знаний   1. письменный опрос 2. уплотненный опрос 3. блиц-опрос 4. тестирование 10 минут
    2. Предоставление обратной связи 3. Заполнение оценочных рубрик (чек листов), подсчет баллов. 4. Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал. 5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.      
  Итого       150 минут

 

7. Литература:

Основная

1. Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/В.Н.Трезубов.-М.:Мед.пресс.-информ.,2008.-416с.

2. Е.Н.Жулев, С.Д.Арутюнов, И.Ю.Лебеденко.Челюстно-лицевая ортопедическая стоматология [Текст]:Пособие для врачей/ -М.,Мед-информ.агентство, 2008, 160с.

3. Рузуддинов С.Р., Седунов А.А., Кульманбетов И.А., Лобанов Ю.С. «Ортопедиялық стоматология пропедевтикасы», Алматы, ЖШС «Эверо», -2010г, -400б.

4. Клемин В.А.,В.Е.Жданов. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебное пособие. Киев.,ВСИ:Медицина.,2010.,-224с.

5. Sarhat, Bernard G, Bradley6 Tames O. Cragiofacial biology and craniofacial Surgery. Hackensack N.T. World scientific.2010.

6. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология.Учебник., 9-е изд.-Москва., Мед-пресс-информ.,2013г.,-512с.

7. Загорский В.А.Окклюзия и артикуляция,Москва,2016г.

 

Дополнительная:

8. Маженова А.М., Сейтмамбетова Н.К. Стоматологиялық ортопедия [Мәтін]. Оқу құралы/Сейтмамбетова Н.К., Маженова А.М./, Астана, 2003, -198б.

Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/ Под.ред.И.Ю.Лебеденко, Э.С. Каливраджяна. –М., ГЕОТАР-МЕДИА, 2012,-640с.

Тесты

1.АУСКУЛЬТАЦИЯ ВИСОЧНО-НИЖНЕЧЕЛЮСТНОГО СУСТАВА ПРИ АРТРОЗЕ И ХРОНИЧЕСКОМ АРТРИТЕ ВЫЯВЛЯЕТ

1. крепитацию

2. мягкие звуки

3. скользящие звуки

4. отсутствие суставного шума

5. равномерные звуки трущихся поверхностей

2.НАИБОЛЕЕ ИНФОРМАТИВНЫМ МЕТОДОМ РЕНТГЕНОДИАГНОСТИКИ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ МОРФОЛОГИИ ЭЛИМЕНТОВ ВИСОЧНО-НИЖНЕЧЕЛЮСТНОГО СУСТАВА ЯВЛЯЕТСЯ

 

1. телерентгенография

2. ортопантомография

3. рентгенокинематография

4. панорамная рентгенография

5. томография височно-нижнечелюстного сустава

 

3.РЕОГРАФИЯ ОБЛАСТИ ВИСОЧНО-НИЖНЕЧЕЛЮСТНОГО СУСТАВА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. гемодинамики

2. сиалодинамики

3. движения головки нижней челюсти

4. размеров элементов височно-нижнечелюстного сустава

5. сократительной способности мышц челюстно-лицевой области

 

 

4.МЕТОД ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ИССЛЕДОВАТЬ СОСТОЯНИЕ МЯГКИХ ТКАНЕЙ ВНЧС

1. томография

2. метод Парма

3. метод Шюллера

4. компьютерная томография

5. магнитно-резонансная томография

 

 

5.Мужчина 55лет обратился в клинику с жалобами на боль ВНЧС слева.Обьективно:35;36;37;38 удалены.Пациент съемными протезами не пользовался. Выберите из перечисленного ниже списка наиболее целесообразный метод определения состояния ВНЧС

1. перкуссия

2. пальпация

3. томография

4. зондирование

5. гнатодинамометрия

 

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: