Замер количества и плотности балласта и пресной воды

Производится судовым боцманом или старшим матросом в присутствии сюрвейера и грузового помощника или капитана. Уровни должны находиться в пределах, охватываемых калибровочными таблицами. В противном случае следует произвести балластировку. Замер уровня производится рулеткой с грузом, имеющей сертификат о поверке. Запрещается вместо замера уровней производить замер пустот (кроме случаев, когда балластные таблицы откалиброваны именно под замеры пустот). Замеры производятся с использованием водочувствительной индикаторной пасты типа “ColorKit”. В случае если есть сомнения в достоверности замеров, производится вскрытие горловин цистерн и осуществляется визуальный контроль. Одновременно производится отбор проб воды из каждого танка и определение плотности.

Сюрвейер должен замерять все балластные цистерны и цистерны пресной воды, которые есть в судовых документах и по заявлению судна используются для балласта и пресной воды (независимо - пустые они или нет).

Процедура измерения подразумевает следующие действия:

опустить ленту (рулетку длиной 20-30 м) из нержавеющей стали с грузом (диаметр которого должен быть меньше внутреннего диаметра измерительных трубок и весом 200-400 г) в мерную трубку до касания дна цистерны; класс точности рулетки с грузом должен быть не ниже 2 класса в соответствии с классификацией, принятой в EC, или аналогичной. Сюрвейер должен иметь с собой копию действующего свидетельства о поверке рулетки уполномоченным органом государственного метрологического надзора;

- определить длину замерной трубки;

- вынуть ленту из трубки и приблизительно определить уровень взлива (±20 см);

- нанести на ленту водочувствительную пасту в месте приблизительного уровня взлива;

- опустить ленту с грузом в замерную трубку на длину на 50 см короче, чем длина трубки;

- медленно опускать ленту с грузом до касания дна (ослабление ленты не допускается);

- после касания незамедлительно поднять ленту наверх;

- снять показания на линии изменения цвета водочувствительной пасты.

При умеренной и сильной качке судна необходимо сделать дополнительно не менее 2-х замеров взлива в каждой цистерне, изменив технику опускания ленты. Её следует быстро опустить до легкого касания и сразу поднять ленту для того, чтобы учесть отклонения в измерении из-за качки. Затем усреднить полученные значения.

Во время проведения замеров сюрвейер должен вносить результаты замеров балласта и пресной воды в документ для первичных записей, сверяя внесенные данные с представителем судна. Замеры должны быть сделаны для каждой цистерны. Нельзя вносить в первичные записи и в отчетные формы отметки "полная" или "пустая" вместо результатов замеров.

Зачастую мерные трубки имеют повреждения, или засорены снизу, поэтому факт касания груза вовсе не означает, что груз достиг требуемой самой нижней точки («точки отсчета»). Для того чтобы удостовериться, что груз рулетки достигает самого низа – следует проверять отсчет на верхнем срезе мерной трубки – этот отсчет должен совпадать со значением высоты мерной трубки, указанной в судовых документах. Следует принимать во внимание, что высота мерной трубки может быть намного больше, чем высота борта судна – это объясняется тем, что трубка может быть не вертикальной, и иметь изгибы.

Отбор проб балласта из танков можно выполнить следующими способами:

- специальным насосом через мерную трубку с помощью тонкой эластичной трубки длиной не менее длины мерной трубки. Эластичная трубка должна быть с грузом на нижнем конце и зажимом на верхнем конце;

- через открытые на палубе горловины танков.

Следует учитывать, что плотность воды в замерной трубке и по ее высоте, и в самой цистерне может значительно отличаться. Это может быть вызвано замещением балласта частями, или если балласт не гомогенный и имеет значительные отличия по плотности в разных слоях, или если трубка заблокирована снизу песком, глиной, ржавчиной, наслоениями и т.п. Кроме того, температура воды в верхней части мерной трубки танка может значительно отличаться от температуры воды в самом танке, соответственно плотность воды в мерной трубке и в танке может значительно отличаться из-за разницы температур.

Результаты замеров документально оформляются, и подписываются сюрвейером и представителем судна до начала расчетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: