Замер переменных запасов судна

Судно предоставляет сведения о наличии на борту запасов топлива, смазочных материалов, льяльных (подсланевых) вод, других переменных запасов и их суточном расходе. В случае если при производстве последующих работ выясняется, что изменение количества запасов не соответствует заявленному расходу, судно должно предоставить доставочные листы или квитанции о сдаче, подтверждающие прием/сдачу запасов.

Полученные данные документально оформляются, и подписываются сюрвейером и представителем судна до начала расчетов.

После проведения всех замеров можно приступать к расчётам осадки судна.

 

 

Производство начального расчета

Расчеты производятся сюрвейером совместно с грузовым помощником или капитаном в соответствии с требованиями ECE/ENERGY/19 или порядком, установленным в судовой документации, в случае, если судно имеет конструктивные особенности, не позволяющие применять указанный выше метод.

После проведения расчетов сюрвейер сверяет рассчитанные данные с данными, полученными от представителей судна (судовая константа, заявленное количество груза). В случае если есть значительные различия - сюрвейер требует от представителей судовой администрации проведения повторных замеров и расчетов. После получения результатов повторных расчетов (если такие проводились), сюрвейер дает разрешение на проведение грузовых работ. Результаты расчетов документально оформляются, и подписываются сюрвейером и представителем судна.

 

Расчет осадки

После окончания замеров балласта, пресной воды и снятия осадок сюрвейер должен приступить к выполнению расчетов.

Рассчитывается средняя осадка отдельно по носу, миделю и корме судна по формуле:

где:

T - средняя осадка на марках, м

TЛБ - осадка на марках с левого борта, м;

TПрБ - осадка на марках с правого борта, м.

 

Рассчитывается наблюдаемый (видимый) дифферент по формуле:

где:

TRIMO – наблюдаемый дифферент, м;

TА - средняя осадка на марках по корме, м;

TF - средняя осадка на марках по носу, м;

В судовых документах находят величину LBM (длину между марками осадки по носу и корме). Рассчитывают поправки к осадкам на перпендикуляре отдельно по носу, миделю и корме судна по формуле:

где:

DIST- дистанция от марок углубления до перпендикуляра, м;

TRIMO - наблюдаемый дифферент, м;

LBM - длина между марками осадки по носу и по корме, м;

C - поправка к осадке, м.

Если величина LBM в судовых документах не указана, то LBM рассчитывают по формуле:

где:

LBP - расстояние между носовым и кормовым перпендикулярами судна, м;

СF - дистанция от носовых марок углубления до носового перпендикуляра, м;

СA – дистанция от кормовых марок углубления до кормового перпендикуляра, м.

Знак перед CF, CA зависит от положения марок углубления относительно соответствующего перпендикуляра, и определяется в соответствии с Таблицей.

 

Таблица - Определение знака в зависимости от расположения марок углубления относительно перпендикуляра.

Расположение марок Знак CF Знак CA
Марки в корме от перпендикуляра - +
Марки в носу от перпендикуляра + -

Рассчитываются отдельно осадки на перпендикулярах по носу и корме, и миделю судна по формуле:

где:

T - средняя осадка на марках, м;

С - коррекция на перпендикуляр (может быть положительной или отрицательной), м;

TР - средняя осадка на перпендикуляре, м.

Знак поправки С (положительная или отрицательная) определяется в зависимости от расположения марок осадки относительно перпендикуляров, и дифферента судна («на нос» или «на корму») в соответствии с Таблицей.

Таблица - Знак поправки С в зависимости от расположения марок осадки относительно перпендикуляров и дифферента

Расположение марок Дифферент на корму (TA> TF) Дифферент на нос (TA< TF)
Марки в корме от перпендикуляра C < 0 C > 0
Марки в носу от перпендикуляра C > 0 C < 0

 

где:

TA - средняя осадка на марках по корме

TF - средняя осадка на марках по носу

С - коррекция на перпендикуляр


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: