Схема отстояния марок углубления от перпендикуляров

Схема отстояния марок углубления от перпендикуляров используется при расчете значений осадки на перпендикулярах.

Рисунок – Схема отстояния марок углубления от перпендикуляров.

где:

FP - носовой перпендикуляр;

AP - кормовой перпендикуляр;

WL – ватерлиния;

Da to Df – LBM (расстояние между марками)

 

Рассчитывается истинный дифферент (далее по тексту - дифферент) по формуле

где:

TAP - осадка на кормовом перпендикуляре, м;

TFP - осадка на носовом перпендикуляре, м;

TRIM - дифферент, м.

Рассчитывается «средняя между носом и кормой» осадка М по формуле:

где:

TAP - осадка на перпендикуляре, на корме, м;

TFP - осадка на перпендикуляре, на носу, м;

М - средняя осадка между носом и кормой, м.

 

Рассчитывается «средняя из средних» осадок ММ по формуле:

где:

М - средняя осадка между носом и кормой, м;

TMP - средняя осадка на перпендикуляре на миделе, м;

MM - средняя из средних осадок, м.

Рассчитывается «усредненная осадка» МММ по формуле:

где:

МM - средняя из средних осадок, м;

TMP - осадка на перпендикуляре на миделе, м;

MMM - усредненная осадка, м.

Усредненную осадку МММ можно также рассчитать по формуле:

где:

TAP–средняя осадка на кормовом перпендикуляре, м;

TMP– средняя осадка на перпендикуляре на миделе, м;

TFP–средняя осадка на носовом перпендикуляре, м;

MMM - усредненная осадка, м.

В литературе по ДС часто можно встретить другие формулы для расчета усредненной осадки. Например, т.н. «речную» формулу, якобы предназначенную для использования на речных судах:

Следует помнить, что ни «речная», ни другие подобные формулы не зарегистрированы в ECE/ENERGY/19 [1], поэтому все негативные последствия из-за их применения будут лежать на том, кто такую формулу применил. Сюрвейерский отчет, изготовленный с использованием таких формул, может легко быть поставлен под сомнение, или опротестован.

Для того, чтобы оценить точность ДС, необходимо знать величину изгиба судна.

Изгиб судна рассчитывается по формуле:

где:

TAP–средняя осадка на кормовом перпендикуляре, м;

TFP–средняя осадка на носовом перпендикуляре, м;

TMP - средняя осадка на перпендикуляре на миделе, м;

f - величина изгиба судна, м.

Если (TAP + TFP) / 2 >TMP, то судно имеет выгиб (оконечности нагружены больше, чем мидель).

Если (TAP + TFP) / 2 <TMP, то судно имеет прогиб (середина нагружена больше, чем оконечности).

Чем больше прогиб или выгиб, тем больше погрешность ДС. Минимальная погрешность будет при изгибе судна f=0.

Вопрос влияния изгиба корпуса на точность ДС, особенно на судах класса «река-море», является материалом повышенной сложности. Следует помнить, что широко распространено ошибочное мнение, будто бы МММ достаточно полно компенсирует влияние изгиба (скручивания) корпуса на точность ДС - МММ обеспечивает точность лишь при очень незначительных значениях изгиба.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: