Ошибки, возникающие при измерении осадок судна по маркам углубления и способы уменьшения их влияния

При глазомерном определении осадок судна возникает два основных источника ошибок измерения осадок судна:

— ошибки (ddв), возникающие из-за разного уровня нахождения глаз наблюдателя и ватерлинии судна (Рисунок 8);

— ошибки (ddу) из-за наличия ветрового волнения или зыби при измерении осадки судна (Рисунок 9).

Первая группа ошибок является следствием неверного определения уровня ватерлинии при разном уровне расположения глаз наблюдателя и нахождения измеряемой марки углубления. Эта группа ошибок увеличивается с увеличением прозрачности воды.

 

 

 
 

 


Рисунок– Ошибки (ddв) в определении осадки при разнице по высоте нахождении глаз наблюдателя и уровня ватерлинии

 

Вторая группа ошибок возникает из-за невозможности определить точный уровень ватерлинии в районе марок углубления из-за колебания водной поверхности вследствие ветрового волнения или зыби.

 

 
 

 

 


Рисунок – Ошибки (ddу) в определении осадки при наличии ветрового волнения или зыби

 

Как показали специальные исследования суммарное влияние ошибок Sd=ddв+ddу может составлять ±(1¸2) см.

Для того, чтобы оценить влияние суммарных ошибок в измерении осадок судна на определение водоизмещения судна, необходимо умножить суммарную ошибку Sd на величину (q) количества тонн на 1 см осадки судна при данном водоизмещении. Например, при величине q=40 т/см и Sd =±2 см суммарная ошибка в определении водоизмещения судна составит dD= ±q*Sd=40*±2=±80 т. Таким образом, указанные ошибки существенно влияют на конечный результат расчета груза и их необходимо минимизировать возможными способами.

Для минимизации ошибок при измерении осадки судна, могут быть применены два основных способа:

— измерение осадок судна со шлюпки возле борта судна (уменьшается разница в уровне глаз наблюдателя, положении ватерлинии и снижается ошибка ddв);

— использование стеклянной трубки для уменьшения влияния ветрового волнения при измерении осадки (уменьшается влияние ошибки ddв).

 


Рисунок – Снижение ошибок ddв при измерении осадок со шлюпки возле борта

 
 

 

 


Рисунок – Снижение ошибок ddу при измерении осадок со шлюпки с использованием стеклянной трубки длиной до 0,5м

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: