Определение количества тяжелого, легкого топлива и масла

Во время стоянки судна расход тяжелого, легкого топлива и смазочного масла (масла) незначителен, и может быть точно определен по нормам ежесуточного расхода (обычно до 1 - 3 тонн). Расход увеличивается, если судно выполняет погрузку или выгрузку собственными судовыми кранами и т.д.

Судно декларирует количество тяжелого, легкого топлива и масла на начало ДС и на его окончание. Эти данные можно проверить по судовым документам и записям в судовых журналах.

В случаях, когда есть основания сомневаться в достоверности задекларированных судном данных – возможно (дополнительно к ДС) одновременное с ДС выполнение «бункер-сюрвея». Это условие должно быть заблаговременно оговорено с заказчиком ДС.

При бункеровке судна в интервале между начальным ДС и конечным ДС судно должно задекларировать данные о количестве принятого на борт судна топлива и/или масла и предоставить сюрвейеру документы, подтверждающие количество принятого бункера (акты приема, расписки, записи в судовых журналах и пр.).

Если в процессе бункеровки производился бункер-сюрвей, сюрвейером от другой компании и по заказу другого заказчика – то для целей ДС следует затребовать у судна судовую копию этого бункер-сюрвея, и сравнить данные бункер-сюрвея с задекларированными судном данными.

Определение количества других переменных запасов

К другим переменным запасам относятся запасы, провизия и прочие материалы, которые перемещены с судна или перемещены на судно, в интервале между начальным и конечным ДС.

Во время стоянки судна возможна сдача на берег переменных запасов (грязной воды, отработанного масла, мусора, сепарации и т.п.) и получение с берега дополнительных запасов (провизии, снабжения и пр.).

Сюрвейер должен убедиться, что количество задекларированных судном других переменных запасов, перемещенных на берег или с берега, подтверждено соответствующими документами (расписками, актами или записями в судовых журналах).

Сюрвейер должен учесть положение конструктивных элементов судна, которые могут перемещаться, например:

- якоря (в воде или нет);

- якорь-цепи (количество смычек в воде);

- съемных крышек грузовых трюмов (перемещены на берег или находятся на борту);

- судовая штатная техника (бульдозер, погрузчик) и пр.

Судно должно задекларировать вес якоря и якорной цепи с точностью до 0,5 тонны, если положение якорей, якорных цепей изменяется между начальным и конечным ДС.

Примечание - для контроля положения якорь-цепи рекомендуется применять т.н. «марку», устанавливаемую непосредственно на якорь-цепь. Например, такой «маркой» может быть обычная пластиковая пломба.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: