Анализ поведения затрат и взаимосвязь затрат, объема продаж и прибыли

В зависимости от степени влияния объема производства на себестоимость продукции все расходы, из которых складывается себестоимость, могут быть разделены на следующие группы:

- переменные (пропорционально изменяющиеся с объемов продукции);

- полупеременные;

- полупостоянные (остающиеся постоянными до определенных периодов роста объема производства);

- постоянные (неизменные в рамках отчетного периода).

Все расходы в бухгалтерии разделяются приближенно на переменные (расходы хозяйственной активности, связанной с ростом объема продукции) и постоянные (расходы, связанные со способностью хозяйствовать, т.е. демонстрирующие эффективность управления, – затраты на инвестиции, оплата руководства, расходы на рекламу, научные разработки и преступление.)

Следует иметь ввиду, что переменные расходы будут переменными ко всему объему продаж, но для каждой единицы изделий они будут постоянными, так как по существу представляют технологическую себестоимость которая, как правило, является нормативным расходом и не может меняться без ущерба для качества изделия.

С другой стороны, постоянные расходы являются постоянными для всей массы продаж, но будут переменными для каждого изделия, что видно из формулы S=V + C/N,

S – полная себестоимость единицы продукции

V – переменные затраты на единицу продукции;

C - общая величина постоянных затрат;

N - объем продукции (количество единиц).

Каждое последующее изделие будет иметь меньшую себестоимость за счет снижения доли постоянных расходов, приходящихся на это изделие. Следовательно, полная себестоимость единицы изделия в основном зависит от величины постоянных расходов, которая уменьшается с ростом объемов продаж и ведет к общему снижению себестоимости продукции.

Расчет маржинального дохода, порога рентабельности продаж и запаса финансовой прочности.

Современный метод прямого вычисления себестоимости (директ-костинг) основан на разделении затрат на переменные и постоянные и определении предельной (маржинальной) прибыли. Маржинальный доход рассчитывается как разность между выручкой от реализации и переменными затратами и отличается от реальной прибыли на величину постоянных расходов.

Порог рентабельности или критическая точка окупаемости затрат, тот объем продаж, при котором еще нет прибыли, но уже нет и убытков, рассчитывается делением общей величины постоянных расходов на маржинальный доход с единицы продукции. Под единицей продукции можно понимать как натуральный, так и стоимостной показатель, т.е. 1 рубль.

Разность между фактической выручкой от продаж и порогом рентабельности называют запасом финансовой прочности, т.е. запасом финансовой прочности, т.е. запасом безубыточной работы. Организация в определенных условиях (например, при необходимости замены продукции по требованиям рынка) может снизить объем продаж, но не более, чем на величину запаса финансовой прочности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: