Как правило. Используют два основных метода прогнозирования прибыли: метод прямого счета и аналитический метод.
На предприятиях с небольшой и относительно устойчивой номенклатурой продукции используется метод прямого счета: прибыль рассчитывается как разница между плановым объемом продаж и плановой себестоимостью по каждому изделию с последующим суммированием итога. При большой номенклатуре изделий расчет ведется с использованием типовых видов изделий (с усредненными параметрами).
Аналитический метод используют при высоких темпах обновления продукции когда ее можно разделить на сравнимую и несравнимую. При планировании прибыли по несравнимой продукции особе значение имеют данные той части качественного анализа, которая устанавливает необходимость освоения новых типов изделий, количественную потребность в них со стороны рынка, конкурентные преимущества организации по сравнению с другими потенциальными руководителями в увязке с прогнозными отпускными ценами и себестоимостью. При планировании прибыли по сравнимой продукции важен прогноз изменения уровня отпускных цен, себестоимости, качества продукции и ее структуры. За основу расчета берется базовая рентабельность, т.е. рентабельность продукции предшествующего года, которая корректируется с учетом экономических факторов в планируемом году.
Оптимизация прибыли в бизнес-планах достигается путем использования таких экономико-математических методов, как предельный анализ и оптимизация прибыли, метод производственной функции, метод двойного бюджета и др.
Тема 7. Анализ использования внеоборотных активов.