Допущения, принимаемые в теории тяги поездов

Как и любая другая наука «Теория тяги поездов» базируется на ряде допущений делающих возможным ее практическое применение. При этом принимаются следующие основные допущения:

- поезд представляют в виде материальной точки, сосредоточенной в его центре масс;

- поезд рассматривается как тело с одной степенью свободы;

- связи между единицами подвижного состава входящими в поезд принимаются неупругими;

- в тяговых расчетах, как правило, используют статические характеристики сил тяги, торможения и сопротивления движению;

- для расчета параметров движения поезда достаточно учитывать только внешние силы, определяющие его целенаправленное движение и совпадающие с его направлением;

- допустима кусочно-линейная аппроксимация непрерывных нелинейных функций внешних сил, действующих на поезд.

Из курса теоретической механики известно, что внутренние силы действующие в поезде взаимно уравновешиваются и не могут изменить состояние поезда (покой или движение). Рассматривая поезд как единую систему можно установить, что для изменения состояния поезда (разгона или замедления) необходимо наличие внешних сил, направленных по ходу или против движения поезда.

Такими внешними силами являются силы сопротивления движению поезда, а также реакции рельсов на создаваемую силу тяги и торможения. Сила тяги и торможения называются управляемыми, так как на их величину оказывает влияние машинист, а силы сопротивления движению называют неуправляемыми, так как на них машинист напрямую повлиять не может.

Точность выполнения тяговых расчетов.

Точность выполнения тяговых расчетов в настоящее время устанавливается правилами тяговых расчетов для поездной работы. При этом задаются следующие основные параметры:

1. Вес поезда округляется в ближайшую сторону:

- грузового до 50т;

- пассажирского до 25т;

- узкоколейного до 10т.

2. Перегонное время хода округлять:

- при перегонном времени больше 8 минут до 1 минуты;

- при перегонном времени меньше 8 минут до 0,5 минуты.

3. Длина перегона задается с точностью до 10м;

4. Скорость движения окруляется до 1 км/ч;

5. Сила тяги и сила сопротивления движению:

- при масштабе тяговой характеристики 2000 кгс в 1см до 100 кгс;

- при масштабе тяговой характеристики 1000 кгс в 1 см до 50 кгс;

- при масштабе тяговой характеристики 500 кгс в 1 см до 10 кгс.

6. Удельные силы (отнесенные к массе поезда) определяются с точностью до 0,1 кгс/т.

7. Расход топлива за поездку опеределять с точностью до 10кг;

8. Расход электроэнергии определять с точностью до 10 кВтч;

9. Температуру перегрева электрических машин определять с точностью до 1 оС.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: