Репутация, социальная ответственность, репутационные стратегии

Репутация – общественная оценка достоинств и недостатков обозначаемого субъекта. Понятие «репутация» вплоть до середины XX в. воспринималось как синоним понятий «честь», «достоинство» и применялось для характеристики отдельного человека.

На Западе в последние годы понятие "репутация" все больше сближается с понятиями "социальная ответственность" и "социальная миссия".

Репутационный менеджмент — это управление процессом формирования и корректировки репутационных характеристик, доведения их до целевой аудитории.

Базовые понятия, которыми оперирует репутационный менеджмент, — "имидж" и "репутация". Многие составляющие одного понятия входят в смысловое поле другого. Однако некоторые различия все же существуют. Имидж — это совокупность эмоциональных и рациональных представлений об объекте. Данные представления вытекают из сопоставления всех внутренних и внешних признаков объекта, собственного опыта, а также слухов.

Репутационные стратегии (табл.4.2.). Стратегия управления репутацией компании строится вокруг нескольких объектов, т.к. стратегия управления репутацией компании, построенная «округ одного конкретного объекта, имеет ряд недостатков в условиях кризисной ситуации.

Репутационную стратегию любой компании можно образно разделить на две части:

1) стратегия формирования, закрепления и поддержки нужной репутации,

2) защита репутации или антикризисные действия.

Каждая из описанных выше стратегий имеет свои особенности, которые важно учитывать при составлении стратегии защиты репутации компании. Поскольку все заинтересованные группы при разработке антикризисной стратегии важно учитывать ряд особенностей общения с группами, влияющими на работу компании:

1) заинтересованные группы состоят из людей: люди верят людям;

2) люди легче воспринимают коммуникацию, отражающую их точку зрения или затрагивающую их интересы, и избегают той, что им противоречит;

3) СМИ не просто отражают, они формируют общественное мнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: