Тема: Психодиагностика типов и черт личности.
Цель: определить способы изучения типов и черт личности.
Методические рекомендации: обратить внимание на особенности методов предназначенных для изучения особенностей личности, рассмотреть предлагаемые методики, выделить цель методики, познакомиться с содержанием вопросов, изучить способ обработки результатов, подготовить к ним раздаточный материал. Дать оценку каждой методики (область где она может быть использована, ее диагностические возможности, особенности применения).
План:
1. Диагностика акцентуаций:
- тест Эйдемиллера
- ПДО
- тест Шмишека
2. Изучение уровня агрессивности
-Диагностика склонности к агрессивному поведению. (А.Ассингер)
-Методика «Конфликтная личность»
-Личностная агрессивность и конфликтность (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
- Рисуночный тест фрустрации (Розенцвейг)
3.Рисуночные тесты изучения личности:
-ДДЧ
- РНЖ
-Человек под дождем
Литература:
-Ильин ЕП. Психология индивидуальных различий - СПб, 2004
-Психологические тесты. /Сост. Э.Р.Ахметжанов. -М, 1996.
-Практикум по общей и экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / В Д. Балин, В.К. Гайда и др. Под обшей ред. А.А. Крылова., С.А Маничева - СПб.: 2005
-Рогов А.В. Настольная книга практического психолога в образовании- М, 1993
-Шевандрин НИ. Основы психологической диагностики.-т.З - М, 2003.
-Иванова Н. Изучение проблем школьника: основные методы психолого-педагогической диагностики//Директор школы - 2000- №7.
-Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты.-М., 1994.
- Рогов А.В. Настольная книга практического психолога в образовании- М, 1993
- Юринова Н. Человек под дождем. // Школьный психолог. - 2000- №33
-Жуковский И. Тест несуществующее животное..// Школьный психолог. – 2000, №26
Практическое занятие № 9
Тема: Психодиагностика мотивации.
Цель: определить психодиагностические особенности изучения мотивации, познакомить с методиками изучения мотивационной сферы.
Методические рекомендации: обратить внимание на особенности методов предназначенных для изучения мотивационной сферы, рассмотреть предлагаемые методики, выделить цель методики, познакомиться с содержанием вопросов, изучить способ обработки результатов, подготовить к ним раздаточный материал. Дать оценку каждой методики (область где она может быть использована, ее диагностические возможности, особенности применения).
План:
- Изучение ведущих мотивов поведения.
- Изучение мотивации достижения
- изучение мотивации избегания неудач.
- тест Люшера.
- ТЮФ
- Методика диагностики внутренних конфликтов.
- диагностика степени удовлетворенности основных потребностей.
- тест непроизвольного рисунка
- Диагностик ведущих потребностей:
- Диагностика доминирующих потребностей (Мюррей).
- Ценностные ориентации (Рокич).
- Методика оценки направленности личности.
Литература:
1. Собчик Л.Рисованный апперцептивный тест.//Школьный психолог. -2002 -№19.-с.8-9
2. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий - СПб, 2004
3. Психологические тесты. /Сост. Э.Р.Ахметжанов. - М, 1996.
4. Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики- М, 2003.
5. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты.-М., 1994.
6. Рогов А.В. Настольная книга практического психолога в образовании- М, 1993
7. Юринова Н. Человек под дождем. // Школьный психолог. - 2000- №33
8. Жуковский И. Тест несуществующее животное..// Школьный психолог. - 2000 - №26