Практическое занятие № 8

Тема: Психодиагностика ти­пов и черт личности.

Цель: определить способы изучения типов и черт личности.

Методические рекомендации: обратить внимание на особенности методов предназначенных для изучения особенностей личности, рассмотреть предлагаемые методики, выделить цель методики, познакомиться с содержанием вопросов, изучить способ обработки результатов, подготовить к ним раздаточный материал. Дать оценку каждой методики (область где она может быть использована, ее диагностические возможности, особенности применения).

План:

1. Диагностика акцентуаций:

- тест Эйдемиллера

- ПДО

- тест Шмишека

2. Изучение уровня агрессивности

-Диагностика склонности к агрессивному поведению. (А.Ассингер)

-Методика «Конфликтная личность»

-Личностная агрессивность и конфликтность (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)

- Рисуночный тест фрустрации (Розенцвейг)

3.Рисуночные тесты изучения личности:

-ДДЧ

- РНЖ

-Человек под дождем

Литература:

-Ильин ЕП. Психология индивидуальных различий - СПб, 2004

-Психологические тесты. /Сост. Э.Р.Ахметжанов. -М, 1996.

-Практикум по общей и экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / В Д. Балин, В.К. Гайда и др. Под обшей ред. А.А. Крылова., С.А Маничева - СПб.: 2005

-Рогов А.В. Настольная книга практического психолога в образовании- М, 1993

-Шевандрин НИ. Основы психологической диагностики.-т.З - М, 2003.

-Иванова Н. Изучение проблем школьника: основные методы психолого-педагогической диагностики//Директор школы - 2000- №7.

-Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты.-М., 1994.

- Рогов А.В. Настольная книга практического психолога в образовании- М, 1993

- Юринова Н. Человек под дождем. // Школьный психолог. - 2000- №33

-Жуковский И. Тест несуществующее животное..// Школьный психолог. – 2000, №26

 

Практическое занятие № 9

Тема: Психодиагностика мотивации.

Цель: определить психодиагностические особенности изучения мотивации, познакомить с методиками изучения мотивационной сферы.

Методические рекомендации: обратить внимание на особенности методов предназначенных для изучения мотивационной сферы, рассмотреть предлагаемые методики, выделить цель методики, познакомиться с содержанием вопросов, изучить способ обработки результатов, подготовить к ним раздаточный материал. Дать оценку каждой методики (область где она может быть использована, ее диагностические возможности, особенности применения).

План:

  1. Изучение ведущих мотивов поведения.

- Изучение мотивации достижения

- изучение мотивации избегания неудач.

- тест Люшера.

- ТЮФ

- Методика диагностики внутренних конфликтов.

- диагностика степени удовлетворенности основных потребностей.

- тест непроизвольного рисунка

  1. Диагностик ведущих потребностей:

- Диагностика доминирующих потребностей (Мюррей).

- Ценностные ориентации (Рокич).

- Методика оценки направленности личности.

Литература:

1. Собчик Л.Рисованный апперцептивный тест.//Школьный психолог. -2002 -№19.-с.8-9

2. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий - СПб, 2004

3. Психологические тесты. /Сост. Э.Р.Ахметжанов. - М, 1996.

4. Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики- М, 2003.

5. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты.-М., 1994.

6. Рогов А.В. Настольная книга практического психолога в образовании- М, 1993

7. Юринова Н. Человек под дождем. // Школьный психолог. - 2000- №33

8. Жуковский И. Тест несуществующее животное..// Школьный психолог. - 2000 - №26

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: