Таблица 3
№ | Задания СРОП | Неделя | Задание СРО | Неделя |
1. | Конспектирование главы «Из истории проективных методов». Методические рекомендации к выполнению: Перед конспектированием внимательно прочитайте статью и выделите основные пункты. Составьте план статьи. Конспектируйте материал по вопросам плана. | Подготовить диагностический материал (набор заданий, карточек и др.). изучения интеллекта и умственного развития. провести диагностику. После проведения диагностики необходимо обработать результаты, сделать количественный и качественный анализ, результаты представить графически. На основании полученных данных сделать заключение, написать выводы и рекомендации. Результаты представить в папке, вложить используемые методики, протоколы испытуемых, сводные ведомости. | ||
2. | Конспектирование – из кн. Соколова Е.Н. Проективные методы исследования личности. М. 1980. сделать описание теста Роршаха. | Составить каталог методик диагностики способностей. Выбрать соответствующие методы изучения, дать им обоснование, подготовить необходимый наглядный материал. | ||
3. | Сделать конспект раздела 2.4 «Методики шкалирования и самооценки» из кн. Основы психодиагностики /под ред. А.Г.Шмелева. Ответить на вопросы: - какие требования к уровню умственного развития ребенка предъявляют методики шкалирования? - Как конформизм ребенка влияет на валидность методик? - как можно смоделировать субъективный образ мира профессий с помощью м-ки «Семантический дифференциал»? - чем тест личностных конструктов отличается от семантического дифференциала? - как может быть применена м-ка ранжирования для изучения самооценки? - какая м-ка может считаться более надежной для измерения предпочтений – ранжирования или парных сравнений? | Подобрать методики, изучающие психофизиологические особенности человека не менее 3-х, провести диагностику, дать обоснование результатам, сделать вывод. | ||
4. | Стандартизированные самоотчеты Провести диагностику личности с помощью многофакторного личностного опросника Кеттелла «16 -РF», обработать результаты, перевести сырые балла в стандартные, дать интерпретацию результатам, построить личностный профиль. Ответить на вопросы: - как защищены результаты теста от фальсификации? - какие формы теста Кеттелла существуют? - какие трудности могут возникать при проведении и обработке данного теста? | Составить каталог методик диагностики мотивации. Выбрать соответствующие методы изучения мотивации, дать им обоснование, подготовить необходимый наглядный материал. | ||
5. | Проективные методики А) дать описание методики «Автопортрет» по следующему плану: 1. автор; 2. исследуемый параметр; 3. адресат (на ком проводится методика); 4. процедура проведения; 5. особенности обработки, критерии анализа и интерпретации. Литература: Белова О.В.Использование рисуночных методик для идеографической диагностики./Ж-л Прикладная психология - 2001. - №5 | Подобрать методики, изучающие особенности эмоционально-волевой сферы человека (не менее 4-х), провести диагностику, дать обоснование результатам, сделать вывод. | ||
6. | Подберите методики изучения межличностных взаимоотношений: в ученической коллективе, студенческой группе, трудовом коллективе, семье. В чем специфика данных методов диагностики? Как цель диагностики определяет выбор методов? | Составить программу психодиагностического изучения детско-родительских отношений. Программа должна включать описание предлагаемых методов с их обоснованием, цель, условия использования, процедура проведения. Методики должны отвечать поставленной цели исследования и соответствовать предлагаемому возрасту. Подготовить диагностический материал (набор заданий, вопросов, карточек и др.). | ||
7. | Подберите различные типы методов изучения самосознания личности. В чем специфика данных методов диагностики? Какие продуты самосознания могут быть изучены с помощью данных методов. Как могут методики изучения самосознания дополнять друг друга? | Составить каталог методик диагностики самосознания личности Выбрать соответствующие методы изучения, дать им обоснование, подготовить необходимый наглядный материал. Выписать автора, год создания, условия применения. | ||
8. | Составление каталога методик диагностики детей дошкольного возраста. Сделайте описание методик, подготовьте необходимый наглядный материал для диагностики детей. | Подготовить диагностический материал для диагностики готовности ребенка к школе. Необходимый набор методик с приложением представить в папке. | ||
9. | Составление памятки для психолога-практика «Учет возрастных особенностей подростков в диагностической работе». | Составить программу психодиагностического изучения подростков либо юношей по одной из актуальных проблем возраста (агрессивность, тревожность, акцентуации, девиантное поведение, проф.ориентация и т.д.). Программа должна включать описание предлагаемых методов с их обоснованием, цель, условия использования, процедура проведения. Методики должны отвечать поставленной цели исследования и соответствовать предлагаемому возрасту. Подготовить диагностический материал (набор заданий, вопросов, карточек и др.). |