Нужно быть достаточно уверенным в себе, чтобы спорить с начальником

 

§ быть корректными оппонентами;

§ Не пытаться навязыватьруководителю вашу точкузрения или командовать им.

 

§ Высказывать ваши предло­жения или замечания тактично и вежливо. Вы не можете прямо что-то приказать, но можете сказать: «Как вы отнесетесь к тому, если бы я...?»

 

§ Не разговаривать с начальникомкатегоричным тоном, не говорить всегда только «да» или только «нет». Веч­но поддакивающий сотрудник надоедает и производит впе­чатление льстеца. Человек, который всегда говорит «нет», служит постоянным раздражителем.

 

§ Не стоит обращаться за помощью, советом, предложе­нием и т. д. «через голову», сразу к руководителю высшего уровня, за исключением экстренных случаев. В про­тивном случае ваше поведение может быть расценено как неуважение или пренебрежение к мнению начальника или как сомнение в его компетентности. Ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет ав­торитет и достоинство.

 

§ Если вас наделили ответственностью, деликатно под­нимите вопрос и о ваших правах. Помнить, что ответственность не может быть реализована без соответствующей сте­пени свободы действий.

§ Уходить, когда становится очевидным, что подчиненные больше не могут поддерживать ценности и цели организации либо ее руководи­теля.

 

Применительно к коллегам следует иметь в виду, что найти верный тон и приемлемые нормы делового общения с равными по статусу сотрудниками из других под­разделений—дело весьма непростое. Особенно если речь идет об общении в отношениях внутри одного предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: