§ быть корректными оппонентами;
§ Не пытаться навязыватьруководителю вашу точкузрения или командовать им.
§ Высказывать ваши предложения или замечания тактично и вежливо. Вы не можете прямо что-то приказать, но можете сказать: «Как вы отнесетесь к тому, если бы я...?»
§ Не разговаривать с начальникомкатегоричным тоном, не говорить всегда только «да» или только «нет». Вечно поддакивающий сотрудник надоедает и производит впечатление льстеца. Человек, который всегда говорит «нет», служит постоянным раздражителем.
§ Не стоит обращаться за помощью, советом, предложением и т. д. «через голову», сразу к руководителю высшего уровня, за исключением экстренных случаев. В противном случае ваше поведение может быть расценено как неуважение или пренебрежение к мнению начальника или как сомнение в его компетентности. Ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет авторитет и достоинство.
§ Если вас наделили ответственностью, деликатно поднимите вопрос и о ваших правах. Помнить, что ответственность не может быть реализована без соответствующей степени свободы действий.
§ Уходить, когда становится очевидным, что подчиненные больше не могут поддерживать ценности и цели организации либо ее руководителя.
Применительно к коллегам следует иметь в виду, что найти верный тон и приемлемые нормы делового общения с равными по статусу сотрудниками из других подразделений—дело весьма непростое. Особенно если речь идет об общении в отношениях внутри одного предприятия.