Внутреннее сигнализаторство

 

Демонстрирует скорее лояльность, к фирме, чем наоборот. Большинство компаний предпочитают знать о неблаговидных действиях своих работников и пресекать их. Но часто оно означает нелояльность к непосредственным начальникам и коллегам.

Но есть ли у работников обязанность сигнализировать? Нужно отметить, что если у работников нет соответствующей инструкции или страховки, то нет моральной обязанности информировать руководство.

Причина заключается в том, что:

- ставится под угрозу благополучие сигнализатора;

- это не способствует установлению в компании благоприятной морально-психологической атмосферы;

- если это начнут делать все, часто и по мелочам, то вреда от этого будет больше.

 

Вместе с тем не существует и морального запрета сообщать о проступках, аморальность которых работник хорошо осознает, если речь идет о противозаконной деятельности, причинении вреда лицу, компании.

Его же обязательность зависит от ситуации, и не подчиняется универсальным правилам (нужно учитывать размеры вреда, анализировать, сопоставлять, взвешивать).

 

Есть некоторые рекомендации, как избежать необходимости сигнализаторства, «нравственного героизма».

1. Законодательно запретить наиболее вопиющие приёмы расправы с сигнализаторами, которые выполнили первые три условия (увольнение, понижение в должности, наказание и т.д.). Хотя нужно признаться, что законом все охватить нельзя, и у начальников всегда есть средства испортить жизнь сигнализатору.

2. Ввести законодательно наказание для тех, кто не принимает мер, для устранения вреда, кто виновен непосредственно в нанесении вреда. Попытка принять такой закон была предпринята в США, но не удачно. Штрафы по прежнему платят корпорации, а люди, отвечающие за это, выходят, сухими из воды.

3. Иметь обязательно внутрифирменного ревизора.

4. Создать каналы, по которым работник может быть выслушан, не боясь за своё положение и наоборот рассчитывая на поощрение. Предлагается установить пост уполномоченного по жалобам или платить жалование за изложение позиции потенциального сигнализатора.

Как относится к анонимным сообщениям, которые обвиняют какого-либо сотрудника.

Во-первых, они несут сигнал, каким бы деформированным он не был. Это всегда предупреждение о возможной доле правды.

Во-вторых, об этом нужно сообщить тому человеку, о ком идет речь в письме.

В третьих, изменение отношения, суждения о конкретном человеке должно остаться между ними, не выноситься на обсуждение.

 

В общем же сигнализаторство призвано побудить корпорацию, сотрудников поступать морально, как должно.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: