Первый подход – рыночный

 

Организация должна преследовать только экономические цели, увеличивая прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования.

Потребитель всегда находится в наиболее выгодном положении в том обществе, где корпорации руководствуются только принципом умножения прибыли в условиях свободной конкуренции.

Здесь организация рассматривается как экономическую целостность, заботящуюся об эффективном использовании своих ресурсов.

Она *производит продукцию и услуги, необходимые для общества, *обеспечивает работу для граждан, *прибыли и доходы акционерам. (не совсем открытая система).

Нужно сказать, что этот подход не охватывает социальных проблем, отражающих рыночные последствия. Количество таких побочных эффектов растет. Это наводит на мысль, что рынку нужна помощь.

 

Второй подход – с позиций государственного регулирования.

 

Люди в силу низкого нравственного уровня, не способны следовать добру, поэтому нуждаются в принуждении к добру, в устрашении. Принудить их можно только с помощью законов, которые является эффективным инструментом для поднятия уровня этического поведения.

Государство вправе надзирать за деловой жизнью и регулировать её с помощью законов, в том числе и устанавливать социальную ответственность.

По существу это означает отказ от свободной конкуренции, что обрекает экономику на неэффективность.

Хотя в некоторых областях этот закон эффективен, в частности соотношение бизнеса и потребителей.

 

Третий подход – с позиций заинтересованных лиц.

Всегда считалось, что корпорации несут ответственность только перед акционерами и свои действия должны проводить в их интересах.

Но в последнее время корпорация понимается как часть социальной структуру общества, перед которым она также несет ответственность.

Организация – это больше чем экономическая целостность. Она связана с многими составляющими, от которых зависит самое существование организации. (Местные общины, потребители, поставщики, средства информации, группы общественного давления, союзы и объединения, работники фирмы, держатели акций и т.д.)

Эта среда способна влиять на достижение организацией её целей. Отсюда необходимость организации уравновешивать свои экономические цели с экономическими и социальными интересами тех, кто составляет среду.

Для обозначения этой ответственности вводится понятие «заинтересованные лица».

Вопрос – кто объединяется в понятии «заинтересованные лица».

Ответ не однозначный. Точки зрения разошлись.

Первая из них (в широком смысле) – любые группы или лица, которые могут повлиять на достижение целей организации или на которых может повлиять достижение целей организации (правительственные организации, профсоюзные объединения, общественные группы, рабочие, служащие, группы покупателей, владельцы акций, конкуренты и т.д.).

Вторая (в узком смысле) - любые группы и лица от которых зависит выживание организации.

В последнее время верх берет точка зрения, что при выработке решения в стратегическом плане необходимо учитывать все группы, которые могут повлиять на достижение целей, поставленных организацией, т.е. в широком плане.

 

Таким образом, суть этой концепции может звучать следующим образом: цели фирмы необходимо устанавливать путем сбалансирования противоречивых интересов, запросов различных «заинтересованных лиц».

Конкретные рекомендации осуществления этой концепции весьма многообразны.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: