Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Цена как основной фактор внешней среды




Цена - денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции:

· учетную;

· стимулирующую;

· распределительную.

В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.

Цена является основным экзогенным фактором, оказывающим влияние на все показатели хозяйственной деятельности предприятия.

Различают два вида инфляции:

1. инфляция спроса (повышение цен в следствие избыточного спроса). Это ситуация, когда дальнейший рост спроса не может привести к увеличению объема выпуска товаров, но будет приводить к повышению цен на производимые товары;

2. инфляция предложения (увеличение издержек на единицу продукции). Это ситуация, когда повышение издержек сокращает объем продукции, который предприятие готово предложить при существующем уровне цен. В результате сокращается предложение товаров при неизменном спросе и повышается уровень цен. Таким образом, издержки, а не спрос повышают цены.

На макроуровне цены связаны с денежным обращением, которое характеризуется уравнением обмена (или по имени автора - «уравнение Фишера»):

 

М V = Р Q, (11)

 

Где: М - величина находящейся в обращении денежной массы;

V - средняя скорость обращения одной денежной единицы;

Р - средняя цена товаров, услуг;

Q - количество проданных товаров.

 

Уравнение обмена важно тем, что позволяет рассчитать каждый из его элементов. В частности оно показывает:

а) количество денег, необходимое для обращения М = (P x Q) / V

б) средний уровень цен Р = (M x V) / Q

Конечно, произвести в реальности подобные расчеты весьма сложно, и тем не менее уравнение обмена позволяет ответить на волнующий всех вопрос о количестве необходимых обществу денег на данный момент.

Из уравнения следует, что совокупные расходы равны стоимости всех товаров и услуг, созданных в экономике.

Отсюда изменение цен ( ):

, (12)

На микроуровне влияние ценового фактора рассчитывается:

 

или , (13)

 

Где - выручка отчетного периода;

- выручка в сопоставимых ценах.

 

, (14)

Где: - индекс потребительских цен.




Влияние изменения цен на уровень доходов можно рассчитать индексным методом:

, (15)

Где - индекс уровня доходов;

- индекс цен продажи;

- индекс цен закупки.

Влияние цен на сумму издержек обращения в торговле рассчитывается по формуле:

 

, (16)

Где - относительная экономия уровня издержек из-за роста цен;

- сумма издержек, не зависящих от цены.

 

Контрольные вопросы

 

1. Спрос как фактор внешней среды. Структура спроса.

2. Факторы, формирующие спрос.

3. Эластичность спроса, виды эластичности спроса.

4. Какова будет кривая спроса у населения с высоким уровнем дохода?

5. Характеристика перекрестной эластичности спроса и эластичности спроса по доходу.

6. Покупательные фонды населения, методика их расчета.

7. Ёмкость рынка и ее элементы.

8. Степень охвата денежных доходов и покупательных фондов населения; доля рынка.

9. Факторы, влияющие на предложение. График предложения.

10. Равновестная цена. Дефецит спроса и дефецит предложения.

11. Эластичность предложения и методики её оценки.

12. Цена как экономическая категория. Функции цен.

 

 





Дата добавления: 2017-10-25; просмотров: 360; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8354 - | 7285 - или читать все...

 

35.175.191.150 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.