Гражданская Оборона наступает, или Апология нигилизма

Фрагмент статьи

Именно линию ЗООПАРКА развил и интерпретировал в стиле панк ленинградский музыкант Андрей «Свин» Панов. Именно у него наиболее ярко проявилась черта, отличающая доморощенный панк от закордонного, а именно — сатирическое отражение жизни. Если взять западный панк, то сколько ни ломай голову, не вспомнишь группу или музыканта, сделавшего сатиру своим главным оружием; у них главное — натиск, агрессия, гневный пафос — одним словом, протест. Весьма энергичный протест в начале 80-х был попросту невозможен, он должен был выражаться «эзоповым языком». Поэтому в песнях Свина мы не найдем недовольства, протеста, — скорее, он удовлетворен жизнью, но какова эта жизнь… Это клеточное сушествование, как физическое, так и духовное. С каким удовольствием распевает он о том, как нашел «на помоечке баночку», в которой недоедена была черная икра. Ведь какое это выдающееся событие, по месту в жизни могущее сравниться лишь со счастьем бездомного пса, нашедшего шикарный мосел, — разница лишь в том, что пес через полчаса об этом забудет, а вот душа Свина надолго озарена светом нечаянной радости — он даже слагает об этом песню. Свин — гедонист, ему все в кайф и ничто не в лом, из самого запутанного положения и душераспирающего пассажа личной жизни он выходит легко и непринужденно, а главное — ни на минуту не задумываясь, выбирает единственный верный путь — раздавив бутылочку, да желательно не одну. Истинную радость доставляет ему нарушение всяческих табу — например, публичное выкрикивание нецензурных слов… Так мой двухлетний сынишка при словах «нельзя так говорить» радостно и во весь голос выдает весь свой запас словарных неприличностей… Свину глубоко чужды все политические проблемы, он прекрасно знает, что это — губительный путь для девственно чистого разума. Он весь поглощен своими мелкими радостями и неудачами, корешами, чувихами, киром, развеселыми тусовками. Может, такую точку зрения Свин вовсе не разделяет и ощущает себя весьма незаурядной личностью: я не могу позволить себе осудить его — он просто глупое дитя больного общества. Свин делает свой посильный вклад в развитие рок-культуры, как ни странно это звучит, — он творит ее смеховой облик.

Иов
«ДВР», #8, 1989 г.

 

 

ГРУППА Оркестр А.В.Панова образца 1998 года

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Все началось внезапно и спонтанно, как любое более-менее приличное мероприятие. Была беспонтовая зима 1995-го. Клубы, концерты, тусовки и море пива сменялись серыми и холодными буднями...

КАК ЭТО НАЧИНАЛОСЬ

Свинья по-свойски писал в раковину, наблюдая из своего окна за тем, как темные облака непристойного вида перемешиваясь и разделяясь совершают на небе глобальный миньет. От всего происходящего его одолевала неописуемая романтика и неуклонно тянуло на подвиги. В этот момент его совсем не беспокоил тот факт, что в составе его АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЕЙ появился очередной член в виде барабанщика. Звали барабанщика Сэйбл. Будучи человеком интеллигентным, Свин всегда проявлял интерес к новым неординарным и непредсказуемым личностям, но в данный момент его мозг был занят внезапно нахлынувшим на него ожиданием радости. Только по прошествии некоторого времени Свин понял всю суть происходившего. Он даже не подозревал, что именно появление этого человека вскоре объяснит это для него непривычное, но возбуждающее радость явление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: