Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Объект налогового правоотношения




 

Объектом налоговых правоотношений выступают явления окружающего мира, по поводу которых возникают субъективные права и субъективные юридические обязанности. В понимании данной категории выделяют два подхода: 1) монистическая точка зрения состоит в том, что объектом правоотношения могут быть только поступки, деяния людей, в основе которых лежат различные по своему характеру интересы; 2) согласно второй точки зрения (плюралистической) объектом правоотношения могут быть материальные блага (вещи, имущество, ценности и т.п.), нематериальные блага (жизнь, здоровье, честь и достоинство и т.п.), продукты духовной деятельности (произведения искусства, науки, музыки, литературы, компьютерные программы и т.п.), ценные бумаги и документы (деньги, акции, дипломы, аттестаты), а также результаты действия участников правоотношения.[14]

В.А.Мицкевич и С.С.Алексеев считают, что главное в определении объекта пра­воотношения – это управомоченное лицо, ибо именно его инте­ресами определяется объект правоотношения. В какой-то мере сторонником этой позиции являлся и С.Ф. Кечекьян, хотя он и не признавал понятие «объект правоотношения».[15] В.А. Мицкевич под объектом правоотношения понимает «... те материальные и духовные блага, предоставлением и использова­нием которых удовлетворяются интересы управомоченной сторо­ны правоотношения».[16] С.С. Алексеев также считает, что «круг объектов правоотношения очерчивается через интерес управомоченного», однако он отмечает, что на объект правоотношения на­правлены либо активные действия обязанного лица (в правоотно­шениях активного типа), либо активные действия управомоченного лица (в правоотношениях пассивного типа).[17]

Согласно второй позиции, объектом правоотношения в основном являются ма­териальные или нематериальные блага, на которые направлено (или воздействует) поведение всех его участников, осуществляе­мое в рамках их прав и обязанностей.

М.В.Карасева справедливо считает, что определение объекта правоотношения через интерес управомоченного лица является в значительной мере сориентированным на цивилистическую модель правоотношения, где реализуются частные интересы различных субъектов, т.е. интересы микроу­ровня. И, следовательно, где достаточно легко выделить интересы управомоченного и обязанного лица. Что же касается публично-правовых отраслей права, то здесь вряд ли можно очертить объект правоотношения через интерес управомоченного лица.[18]

В то же время нельзя согласиться с точкой зрения о том, что объект правоотношения не включается в его структуру, что он находится за рамками налогового правоотношения. Это объясняется тем, что объекты налоговых правоотношений разнообразны, о них можно судить исходя из анализа налоговых норм, ибо они регулируют поведение субъектов относительно опреде­ленных объектов, о которых идет речь в самой правовой норме.




В нормах налогового права в ряде случаев объект правоотношения непосредствен­но в них не зафиксирован, существует абстрактно, неотделим от материального содержания объекта правоотношения, требуется определенная мыслительная деятельность (толкование) по его обнаружению.

В связи с этим в юридической литературе предлагается все объекты налоговых правоотношений подразделить на отделимые и неотделимые от материального со­держания правоотношения.Отделимые объекты — это такие, которые с той или иной степенью конкретности зафиксированы или вытекают из анализа налоговых норм и существуют как яв­ления (предметы) окружающего нас мира. Неотделимые объек­ты — те, которые не зафиксированы в нормах налогового права, а могут быть выделены лишь в процессе научного абстрагирования и представляют собой результат деятельности субъектов налого­вого правоотношения, неотделимый от его материального содер­жания.

К отделимым объектам налоговых правоотношений отно­сятся: а) налоги, б) сборы, в) налоговый кредит, г) инвестици­онный налоговый кредит, д) штрафы, недоимки, пени, е) от­срочки и др.

К неотделимым — налоговый контроль как явление, пред­ставляющее собой результат деятельности налоговых органов, осуществляющих его в ходе налогово-контрольного правоотно­шения.

Получается, что существуют безобъектные правовые отношения? Нам представляется такой подход не может быть поддержан, особенно выделение отделимых и неотделимых объектов. Любое поведение, как и его цель, имеют обязательное упоминание в норме налогового права в виде действия (бездействия), в противном случае, то на что не указано в законе, не является предметом правового регулирования. Налоговый контроль представляет собой совокупность процессуальных норм налогового права, закрепленных в главе XIV НК РФ, следовательно, здесь объектом налогового правоотношения выступает процессуальное действие или бездействие (20 См., подробнее: Налоговое право России. М., 2003. С. 204.



 

Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)

1. Налогоплательщики имеют право:

1) получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

2) получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

6) представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) требовать соблюдения налоговой тайны;

14) требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

3. Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)

1. Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

4) представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете";

5) представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

6) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

7) предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

2. Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели - помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета:

об открытии или закрытии счетов - в десятидневный срок;

обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;

об изменении своего места нахождения или места жительства - в срок не позднее десяти дней с момента такого изменения.

3. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы, а также нести иные обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах.

4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

5. Налогоплательщики (плательщики сборов), уплачивающие налоги и сборы в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, также несут обязанности, предусмотренные таможенным законодательством РФ.

 

Права налоговых органов:

• требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания

и перечисления) налогов;

• проводить налоговые проверки;

• производить выемку документов при проведении налоговых проверок, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, из­менены или заменены;

• вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой

(удержанием и перечислением) ими налогов либо сборов в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнении ем ими налогового законодательства;

• приостанавливать операции по счетам, налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков; осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

• определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

• требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений налогового законодательства и контролировать выполнение указанных требований;

• взыскивать недоимки и пени;

• требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков и налоговых агентов сумм налогов и пени; • привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

• вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

• заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

• предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании налоговых санкций; о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; о ликвидации организации любой организационно-правовой формы; о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите и т.д.

Налоговые органы обязаны: • соблюдать налоговое законодательство; • осуществлять налоговый контроль; вести учет налогоплательщиков;• проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; • бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

• осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов; • соблюдать налоговую тайну; • направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.





Дата добавления: 2017-10-25; просмотров: 372; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8490 - | 8078 - или читать все...

 

3.95.131.208 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.