Тема: Прием физиологических родов

Министерство здравоохранения И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ республики казахстан

РГП на ПХВ «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени МАРАТА ОСПАНОВА»

ЦЕНТР ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Методические рекомендации по обучению

Практическому навыку

 

 

Специальность: « Общая врачебная практика»

Дисциплины: Акушерство и гинекология (ОВП)«

Кафедра: «ОВП интернатуры и послевузовского обучения»

Курс: VII

Тема: « Прием физиологических родов»

 

Составитель:

ассистент, Кунаков Н.Н.

 

Актобе, 2015

Обсуждено и утверждено

на заседании кафедры

 

«___» ___________ 20___ г.

 

Протокол № ___

от «___» _______ 20___г.

 

Руководитель кафедры

к.м.н., доц.____________ Жакиева Г.Р

 

Литература:

1.Фролова О.Г., Николаева Е.И.Гигиена беременной. -М.,1987

2.Эйзенберг А. и др.В ожидании ребенка: Руководство для будущихматерей и отцов./Пер. с англ.-М.,1998

3.Энциклопедия для мам и пап./Под ред. Савельевой Г.М., Таболина В.А.-М.,1998

Примечание: Критерии оценки приводятся виде перечня (8 пунктов) в соответствии с алгоритмом выполнения, по возможности в хронологическом порядке. Каждый критерий приводится в виде утверждения, которое можно подтвердить или опровергнуть. При оценке выполнения процедуры преподаватель наблюдает за интерном и делает отметки о количестве набранных баллов по каждому критерию в отдельном оценочном листе.

 

Итоговая оценка (в процентах) определяется по отношению суммы набранных баллов к максимально возможному количеству баллов. Критерии шагов прилагаются.

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент оценки Процентное содержание оценки Оценка по традиционной системе
А 3,84-4.0 95-100   Отлично
А- 3,51-3.83 90-94
В+ 3,17-3.50 85-89   Хорошо
В 2,84-3.16 80-84
В- 2,51-2.83 75-79
С+ 2,17-2.50 70-74     Удовлетворительно
С 1,84-2.16 65-69
С- 1,51-1.83 60-64
D 1,14-1.5 55-59
D- 1.0-1,13 50-54
F 0-0,99 0-49 Неудовлетворительно

Тема: Прием физиологических родов

2. Цель: освоение врачами-интернами практических навыков по приему физиологических родов при переднем виде затылочного предлежания

3. Методы обучения: демонстрация практического навыка по заданной теме, дебрифинг, презентация, видеоролик

4. Конечный результат: врач-интерн должен знать критерии начала первого, второго периода родов, темпа родовой деятельности, периода активных потуг, продвижения головки по плоскостям таза, состояния плода.

Демонстрирует приобретенные навыки приема физиологических родов.

5. Перечень медицинских изделий и оборудования:

Наименование оборудования или медицинского изделия Характеристики Количество
Муляж беременной женщины Данная модель предназначена для отработки практических навыков по приему родов  

6. Описание алгоритма выполнения клинического навыка (8 шагов)

1. Подготовка к родам: одевание стерильного белья и бахил, обработка наружных половых органов роженицы. Хирургическая обработка рук врача.

2. Приступая к приему родов, определяет состояние плода по ЧСС. Следят за ЧСС плода после каждой потуги, за продвижением головки по плоскостям и потужной деятельностью роженицы.

3. Бимануальное исследование для уточнения полного раскрытия маточного зева. Определяет характер вставления, вид позиции плода (передний или задний) и наличие пространственного вставления между головкой и костным тазом.

4. С момента прорезывания головки предпринимает меры защиты промежности. С этой целью ладонь левой руки устанавливается на лоно, пальцы на головке плода, правая рука на промежности. Пальцами левой руки предупреждает преждевременное продвижение и разгибание головки плода до подзатылочной ямки. Вне потуг правой рукой производят заем мягких тканей.

5. После прорезывания головки до подзатылочной ямки пальцы левой руки перемещает на область теменных костей, правая рука – на промежности, происходит разгибание головки и рождение личика. Указывает плоскость прорезывания, его размеры.

6. Головка совершает наружный поворот, личиком к бедру матери, противоположному позиции. После поворота головку берет обеими ладонями в области ушных раковин и направляет несколько кзади до рождения переднего плечика до верхней трети.

7. Затем головку придерживает ладонью левой руки снизу и направляет несколько кпереди, правая рука осторожно сводит промежность с заднего плечика.

8. Новорожденный принимается на стерильные пеленки, ребенок кладется на живот матери, между зажимами перерезывается пуповина, оценивается состояние по шкале Апгар.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: