Катулл. Гораций. Овидий

 

1. Традиции древнегреческой лирики в римской поэзии.

2. Поэзия неотериков. Художественные открытия в лирике Катулла.

3. Философско-эстетические взгляды Горация и их отражение в его поэтической деятельности.

4. Жанровое своеобразие творчества Горация.

5. Разнообразие тематики одической поэзии Горация.

6. Концепция любви в элегиях Овидия.

7. Риторико-психологические вариации в любовно-мифологических элегиях сборника «Героини» Овидия.

8. Основные темы «Скорбных элегий» Овидия.

Тексты

Гай Валерий Катулл. Лирика.

Квинт Гораций Флакк. Оды. Сатиры. Эподы.

Публий Овидий Назон. Любовные элегии. Героини. Скорбные элегии.

Исследования

Борухович В.Г. Квинт Гораций Флакк. — Саратов, 1993.

Вулих Н.В. Овидий. — М., 1996.

Шталь И.В. Поэзия Гая Валерия Катулла. — М., 1977.

Ярхо В.Н., Полонская К.П. Античная лирика. — М., 1977.

 

Занятие 10

Античный роман.

Лонг «Дафнис и Хлоя», Апулей «Метаморфозы, или Золотой осел»

1. Понятие о романе. Условность обозначения античных повествовательных текстов термином «роман».

2. Идейно-тематическое своеобразие романа Лонга.

3. Жанровые контаминации в произведении Лонга «Дафнис и Хлоя»

4. Основные мотивы в романе «Дафнис и Хлоя»

5. Система образов в произведении Лонга.

6. «Метаморфозы, или Золотой осел» Апулея

1) фольклорно-сказочные мотивы в романе;

2) роль вставных новелл. Сказка об Амуре и Психее: аспекты прочтении ее содержания;

3) функции символов и аллегорий в раскрытии идейного содержания романа;

4) художественное воплощение философских концепций Платона в романе.

7. Отличия римского романа от греческого.

 

 

Тексты

Лонг. Дафнис и Хлоя

Апулей. Метаморфозы, или Золотой осел

Исследования

Античный роман. Сб. статей. —М.,1969.

Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе // Вопросы литературы и эстетики.— М.,1975. С.,234-271.

Полякова С. Об античном романе // Тацит. Лонг. Петроний. Апулей.— М.,1969. С.5-20

 

Вопросы для углубленного исследования фрагментов текста изучаемых художественных произведений

Лонг. Дафнис и Хлоя (фрагменты 13 – 19)

Прочитайте отрывки из романа Лонга «Дафнис и Хлоя». Приведите примеры ритмики повествовательного стиля Лонга и ответьте на следующие вопросы:

1. Какие симптомы пробудившегося в героях любовного чувства выделяет автор?

2. Что общего в ощущениях героев?

3. Какую роль в развитии этих чувств играет природа?

4. Какие черты пасторального романа проявляются в предложенных фрагментах?

 

Боннар А. Греческий роман

Ознакомьтесь с отрывком из книги А.Боннара «Греческая цивилизация», посвященным роману Лонга (С.639-643). Ответьте на вопросы и выполните задания.

1. Согласны ли вы с мнением А.Боннара. что античный роман был «одной из форм бегства»?

2. Если да, то аргументируйте: бегства от чего?

3. Найдите в тексте романа свидетельства того, что природа – «сообщница любви», как утверждает Боннар.

4. Оцените ритмику романной фразы в переводе С.Кондратьева. Приведите примеры поэтической рифмовки фраз.

 

 

Занятие 11

Античность и современность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: