Степень распространенности различных причин конфликтов в учительской среде

 

Причины конфликтов Частота конфликтов (в%)
    часто редко
Малая учебная нагрузка    
Большая учебная нагрузка    
Неудобное расписание уроков    
Значительные затраты времени на дела, не имеющие непосредственного отношения к обучению и воспитанию школьников    
Личные    
Распределение жилья    
Распределение путевок в дома отдыха, санатории    
Преподавание предметов, не являющихся специальностью    

 

Г.И. Козырев, обобщая перечисленные причины конфликтов в учительской среде, выделяет главные:

• проблемы общения — например, отсутствие такта, вспыльчивость, нетерпимость к недостаткам других, завышенная самооценка, психологическая несовместимость и др.;

• устаревшая административная система управления школьными заведениями, построенная по принципу начальник — подчиненный, в которой почти не остается места для нормального человеческого общения.

 

__________

1Куконков П.И. Конфликт в социально-педагогическом процессе// Социальные конфликты. — М.,1997. — Вып. 12. — С.149.

 

ГЛАВА 4. ДИАГНОСТИКА

ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И КОНФЛИКТОВ

В ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ МОДУЛЬНОГО

СОНИОТЕСТА

 

Своевременная диагностика межличностных конфликтов в школьных коллективах имеет важное значение как для их профилактики, так и для конструктивного разрешения. Кроме того, школьный психолог, директор, классный руководитель нуждаются в методиках, позволяющих создать в школе систему оценки индивидуальных особенностей учеников и учителей. Описываемый ниже модульный социотест диагностики взаимоотношений и межличностных конфликтов в классе, учительском коллективе позволяет во многом решить указанные проблемы.

Общая характеристика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: