Максимальные и минимальные значения основных характеристик модульного социотеста (баллы)

 

Показатели Индивидуальное значение Групповое значение
    макси­мальное мини­мальное макси­мальное мини­мальное
Мое отношение 4,71 -3,52 3,28 1,78
Отношение ко мне 4,77 -1,03 3,01 1,76
Качество выполнения обязанностей 4,85 -2,64 3,39 1,72
Нравственные качества 4,79 -2,71 3,3 1,84
В среднем 4,48 -1,83 3,16 1,83
           

8. Практика использования МСА показывает, что довольно часто ученики имеют неадекватное (завышенное или заниженное) представление о месте, которое они занимают в классе. Выявление такого рассогласования и мягкая — при завышенной самооценке — его коррекция помогают как отдельному ученику, так и коллективу в целом. Учеников информируют о полученных ими оценках строго индивидуально. Информирование и психокоррекционная беседа с учениками, а тем более — с учителями могут проводиться только специалистами-психологами и социальными работниками, дабы избежать психотравм.

Особенно полезна психокоррекция на основе информации, полученной с помощью МСА, для учеников, имеющих наибольшее число конфликтных взаимоотношений с одноклассниками.

Таковы основные социально-психологические характеристики взаимоотношений в группе, которые можно количественно и качественно оценить с помощью предлагаемого модульного социотеста (табл. 4). Кроме того, МСА позволяет выявить и оценить еще ряд особенностей взаимоотношений и конфликтов, которые могут быть интересны как социальным работникам, так и руководителям школы.

 

Диагностика взаимоотношений и конфликтов в школе с помощью модульного социотеста

Методика опроса школьников


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: