Показатели | Индивидуальное значение | Групповое | значение | ||
максимальное | минимальное | максимальное | минимальное | ||
Мое отношение | 4,71 | -3,52 | 3,28 | 1,78 | |
Отношение ко мне | 4,77 | -1,03 | 3,01 | 1,76 | |
Качество выполнения обязанностей | 4,85 | -2,64 | 3,39 | 1,72 | |
Нравственные качества | 4,79 | -2,71 | 3,3 | 1,84 | |
В среднем | 4,48 | -1,83 | 3,16 | 1,83 | |
8. Практика использования МСА показывает, что довольно часто ученики имеют неадекватное (завышенное или заниженное) представление о месте, которое они занимают в классе. Выявление такого рассогласования и мягкая — при завышенной самооценке — его коррекция помогают как отдельному ученику, так и коллективу в целом. Учеников информируют о полученных ими оценках строго индивидуально. Информирование и психокоррекционная беседа с учениками, а тем более — с учителями могут проводиться только специалистами-психологами и социальными работниками, дабы избежать психотравм.
Особенно полезна психокоррекция на основе информации, полученной с помощью МСА, для учеников, имеющих наибольшее число конфликтных взаимоотношений с одноклассниками.
Таковы основные социально-психологические характеристики взаимоотношений в группе, которые можно количественно и качественно оценить с помощью предлагаемого модульного социотеста (табл. 4). Кроме того, МСА позволяет выявить и оценить еще ряд особенностей взаимоотношений и конфликтов, которые могут быть интересны как социальным работникам, так и руководителям школы.
Диагностика взаимоотношений и конфликтов в школе с помощью модульного социотеста
Методика опроса школьников