Определение статусного положения учеников в классе

 

 

№ п/п Фамилия Отношение группы к человеку Отношение человека кгруппе Качество учебы Нравствен­ные качества Итоговая средняя оценка Статус в группе
        Средняя оценка Ранг по модулю Средняя оценка Ранг по модулю Средняя оценка Ранг по модулю Средняя оценка Ранг по модулю        
  Попова 7,9   7,4   6,8   8,4   7,6  
  Ивашова 6,2   7,0   7,4     7,0  
  Деревко 7,9   7,3   7,2   7,9   7,6  
  Котова 8,6   7,9   8,8   7,8   8,3  
  Ананьев 6,7   7,6   7,3   6,7   7,1  
  Хозьев 3,9   5,0   6,7   4,1   4,9  
  Лапина 7,6   7,7   7,6   7,4   7,6  
  Долгова 5,2   5,9   6,3   6,0   5,9  
  Томашов 7,0   7,1   7,3   7,4   7,2  
  Малинин 7,9   8,0   8,1   7,7   7,9  

 

 

Сравнительный анализ общего статуса каждого ученика и его ранга по отдельным модулям позволяет выявить основные сферы, в реализации которых он добился максимальных для себя успехов, а также сферы школьной деятельности, в которых он проявился недостаточно и которые снижают его общий статус в классе.

Обладая подобной информацией, директор, классный руководитель, психолог и социальный педагог в индивидуальной работе с учащимися могут оказывать влияние на

 

Глава 4

проблемные сферы каждого ученика, создавая мотивацию к совершенствованию. Целесообразно также опираться и поддерживать деятельность школьника в тех сферах, в которых он добился видимых успехов. Статус конкретного школьника, таким образом, зависит от его положения в каждой из рассматриваемых сфер.

Модульный социотест позволяет выявить учащихся, имеющих наибольшее число конфликтных взаимоотношений. Для этого вычисляются индивидуальный и персонифицированный индексы конфликтности. Для большей наглядности индексы конфликтности вычисляются до пере-хода к десятибалльной шкале.

Если индекс конфликтности определять по результатам заполнения всех бланков, то получится персонифицированный индекс конфликтности, который можно вычислить по формуле:

 
 

 

где:

Ипрс — персонифицированный индекс конфликтности;

МОi — отрицательные оценки, выставленные i-му ученику по модулю «Мое отношение» всеми опрашиваемыми школьниками;

ОМi —отрицательные оценки, выставленные i-му ученику по модулю «Отношение ко мне»;

п — число опрашиваемых учеников по списку.

Если же оценить все негативные оценки, выставленные учеником на одном бланке опроса, то получим индивидуальный индекс конфликтности.

 
 

Если оцениваемый ученик принимал участие в опросе, то его индивидуальный индекс вычисляется по формуле:

 

 

Если же оцениваемый ученик не принимал участия в оп-росе, его индивидуальный индекс вычисляется по следую-щей формуле:

Диагностика взаимоотношений и конфликтов в школе с помощью модульного социотесга

 
 

где:

Иинд — индивидуальный индекс конфликтности;

МОi—отрицательные оценки, выставленные j-м учеником на бланке оценок по модулю «Мое отношение»;

ОМi — отрицательные оценки, выставленные учеником на бланке оценок по модулю «Отношение ко мне»;

т — число опрошенных учеников по списку.

Так, если в группе, состоящей из десяти человек, кто-либо из школьников поставил на своем бланке три отрицательные оценки своим одноклассникам по модулю «Мое отношение» и две отрицательные оценки по модулю «Отношение ко мне», его персонифицированный индекс конфликтности будет таким:

 
 

Таким же образом рассчитываются персонифицированные индексы. В этом случае подсчитываются и отрицательные оценки, выставленные конкретному школьнику его одноклассниками.

 


 

ГЛАВА 5. ПРОФИЛАКТИКА

И КОНСТРУКТИВНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ

КОФЛИКТОВ В ШКОЛЕ

 

Предвидение возможных вариантов развития со­бытий позволяет результативно управлять ими. Про­гнозирование конфликтов создает возможность при­менять эффективные меры по их предупреждению. Прогнозирование, профилактика и конструктивное разрешение конфликтов — основные направления уп­равленческой деятельности по регулированию меж­личностных противоречий, возникающих в общеоб­разовательной школе.

 

Условия профилактики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: