Барьеры-помехи в общении

Немного теории

Барьеры-препятствия в общении имеют характерную структуру «субъект-объект». Они возникают из-за:

1) несоответствия места общения его характеру и задачам.

2) большой удаленности людей друг от друга.

3) плохого самочувствия.

Последний называется барьером физических состояний: состояния здоровья или нервного перенапряжения.

Состояние здоровья человека, физическое или духовное, не может не влиять на то, как человек общается. Наблюдательным людям не составляет большого труда по внешним признакам догадаться о том, что происходит с человеком, выбрать соответствующий тон, слова или сократить время общения, чтобы не утомлять собеседника, которому нездоровится.

Вопросы, задания, упражнения

 

1. Классифицируйте и охарактеризуйте барьеры-помехи. Приведите примеры.

2. Сформулируйте типичные ошибки коммуникантов, приводящие к барьерам-помехам, и приемы преодоления этих барьеров.

3. Выработайте тактику поэтапного решения проблем общения, в котором имеют место барьеры-помехи.

4. Что можно посоветовать коммуникантам, чтобы они сумели избежать появления в своем общении барьеров-помех?

5. Подготовьте для обсуждения проблемные коммуникативные ситуации с барьерами-помехами.

Примерные вопросы для обсуждения:

· Почему так часто случается, что люди не понимают друг друга?

· Почему возникают барьеры общения?

· Всегда ли люди хотят понять собеседника, а когда хотят – всегда ли понимают друг друга. Почему?

· Все ли барьеры-помехи может устранить коммуникант?

 

6. Расскажите о своем опыте преодоления барьеров-помех в общении. Проблемные ситуации обсудите.

 

7. Ответьте на вопросы теста «Действовать спокойно и не ожидать от «них» понимания» Результаты проанализируйте, сделайте выводы (см. тест в разделе «Задания и упражнения для самостоятельной работы»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: