Прежде чем приступить к изучению человека, вам следует настроиться и сосредоточиться. Существует множество способов привести себя в спокойное состояние, которое для этого необходимо. Выберете ли вы медитацию или обращение к своему духовному «я», смысл того, что вы будете делать, всегда один: вам нужно устранить «помехи» в сознании, чтобы вы могли сфокусировать все свое внимание на человеке, который находится перед вами. Для этого вы должны абстрагироваться от всего, что вас объективно отвлекает, – от шума транспорта, грохота стройки или детского плача.
Воспользуйтесь для этого техникой вдоха – задержки дыхания – выдоха. Сначала в течение трех секунд делайте вдох через нос, задержите дыхание на три секунды и затем в течение десяти секунд медленно делайте выдох через нос. Проделайте это упражнение десять раз подряд, и вы будете изумлены тем, как сильно вам удастся расслабиться. Никакие шумы вас беспокоить больше не будут, и все ваши проблемы останутся далеко позади.
Это упражнение помогает также отвлечься от любых неприятностей, которые могли случиться с вами в прошлом, пусть даже недавнем. Ведь многие переносят свое прошлое в настоящее и в результате не могут сосредоточиться и проявить непредвзятое отношение, решая вновь возникшие вопросы и общаясь с новыми людьми. Поэтому они часто совершают больше ошибок в своих наблюдениях и эмоциональных оценках людей, которых изучают.
|
|
Допустим, вы только что поругались с любимой девушкой и затем, еще не избавившись от своего сердитого настроения, отправляетесь на важную деловую встречу. В этой ситуации велик риск того, что вы будете искать повод для новой ссоры и отрицательно отреагируете на то, что вам скажут ваши деловые партнеры. Устраните «помехи» в своем сознании, и вы станете более счастливыми, здоровыми и сможете добиться новых успехов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аверьянов Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. – М., 1998.
2. Аксенов Д.В., Борисова В.А. Гений общения. – М., 2004.
3. Альберти Р.Е., Эммонс М.Л. Умейте постоять за себя. Ключ к самоутверждающему поведению. – http:// www.koob.ru.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1980.
5. Артюхова И. Барьеры непонимания. – http://psy.1september.ru
6. Белнап Н., Стил Т. Логика вопросов и ответов. – М., 1981.
7. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов // http://www.koob.ru
8. Бойко В.В. Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении. – http://vsetesti.ru
9. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других – М., 1996.
10. Бредемайер К. Искусство словесной атаки: Практическое руководство. / Пер. с нем. – М., 2005.
Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций: Уч. пособие. – М., 1998.
|
|
Вагапова Д.Х. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. – М., 2004.
Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика для юристов: Уч. пос. для студ. вузов. – Ростов н/Д., 2008.
Викентьев И.Л. Живой словарь бизнес-тренера. – СПб, 2007.
15. Винокур В.А. Уловки в споре. – СПб., 2000.
Войшвилло Е.К., Петрова Ю.А. Язык и логика вопросов: Логика и методология научного познания. – М., 1974.
17. Гласс Л. Я читаю ваши мысли / Пер. с англ. – М., 2003.
18. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. – М., 2009.
19. Гришина Н.Б. Обучение психологическому посредничеству в разрешении конфликтов // Социальная психология в трудах отечественных психологов. – СПб., 2000.
20. Дайер У. Быть свободным. – Киев, 1995.
21. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения. – М., 2000.
22. Дэна Д. Преодоление разногласий. – СПб., 1994.