double arrow

Каков твой стиль обучения?


 

Взгляни на этот список. По ходу чтения подумай о том, какие методы лучше всего описывают твой стиль обучения. В каждом учебном стиле выбери ту цифру, которая больше всего соответствует истине: 1 – подходит тебе меньше всего, 5 – подходит больше всего.

 

Это не тест. Повторяю: это не тест! Здесь нет правильных или неправильных ответов, высоких или низких баллов. Это всего лишь попытка выяснить, как тебе легче всего учиться.

 


• Вербально-лингвистический интеллект

 

Если в твоем рюкзаке всегда есть какая-нибудь книжка, выбери 5. Этот тип интеллекта связан с чтением, письмом и языковыми способностями.

 


• Логико-математический интеллект

 

Если ты один из тех, кто может в уме решить задачу по математике, выбери 5. Такими способностями обладают люди, быстро запоминающие цифры и даты. Они умеют спокойно и рационально думать.

 


• Визуально-пространственный интеллект

 

Если тебе легче воспринимать информацию на слух, когда ты что-то чертишь или рисуешь, или если ты постоянно замечаешь вокруг то, что хотел бы сфотографировать, выбери 5. Обладатели таких способностей обращают внимание на какие-то модели, дизайн и пространство (как правило, это художники, архитекторы и хореографы, которые могут представить предмет или событие в двух или трех измерениях и воплотить это в реальность).

 


• Музыкально-ритмический интеллект

 

Ты сейчас отстукиваешь такт карандашом или барабанишь пальцами по столу? Выбери цифру 5. Эти способности связаны со звуками, ритмами и рифмовками.

 


• Моторно-двигательный (физический) интеллект

 

Если тебе нравятся уроки физкультуры, а твоя комната похожа на магазин спорттоваров, то у тебя наиболее ярко выражен физический интеллект – ты знаешь, как правильно использовать свое тело. Такими способностями обладает большинство атлетов и танцоров.

 


• Межличностный интеллект

 

Ты легко заводишь новых друзей и поддерживаешь отношения с ними (выбери 5) или это доставляет тебе массу сложностей (выбери 1)? Ты всегда знаешь, что думают твои друзья, или нет? А может, ты где-то посерединке? Отметь. Эти способности определяют умение человека общаться с окружающими.

 


• Внутриличностный интеллект

 

Если межличностный интеллект помогает общаться с людьми, то внутриличностный – изучать себя. Его еще называют эмоциональным, поскольку он говорит о том, насколько ты умеешь справляться со своими эмоциями, такими как страх или злость. Осмысливаешь ли ты свою реакцию на трудную ситуацию и можешь ли ее контролировать? Думаешь ли ты, прежде чем возразить своему собеседнику? Терпеливо ли ты относишься к собственным недостаткам и стараешься ли сохранять чувство собственного достоинства?

 


Недавно доктор Гарднер обнаружил восьмой тип интеллекта:

 

• Натуралистический интеллект

 

Он связан со способностью человека понимать мир природы. Если тебе нравится каждые выходные проводить за городом, если ты являешься членом школьного или другого сообщества по охране окружающей среды, то выбери 5.

 

Я много разговаривал с одним психологом (он преподает курс инновационных методов обучения в Аризонском государственном университете) о различных стилях обучения и о том, как они помогают достичь личного и финансового успеха. Выслушав ее, я добавил еще одно качество, которое можно считать отдельным типом интеллекта:

 


• Дальновидность

 

Это качество, которое определяет, кто станет лидером, а кто – последователем. Великие лидеры могут предвидеть ситуацию и принять соответствующие меры. Уинстон Черчилль, премьер-министр Англии во время Второй мировой войны, был одним из мировых лидеров, с самого начала выступавших против Гитлера. Он словно предвидел все ужасы, которые могли произойти в том случае, если бы этот диктатор остался у власти. Если ты обладаешь таким магическим хрустальным шаром, то выбери 5.

 


Посмотри на выбранные цифры. В каком разделе ты поставил себе самый высокий балл?

 

Если ты выбрал 4 или 5 в разделе о вербально-лингвистическом интеллекте, то ты, скорее всего, лучше усваиваешь материал посредством чтения и письма. Если у тебя наиболее развит физический, музыкальный или натуралистический интеллект, тогда, возможно, ты лучше учишься через деятельность – через обучение непосредственно на работе, на стажировке или посредством активного участия в мероприятиях школьного клуба. Если ты выбрал 4 или 5 в разделе логико-математического или визуально-пространственного интеллекта, тогда тебе будет легче учиться, составляя какие-то таблицы, диаграммы, модели или работая руками. Если 4 или 5 оказались в разделе межличностного, вербально-лингвистического интеллекта или дальновидности, то тебе будет легко усваивать материал через общение с друзьями или взрослыми, через обсуждение их опыта, через дебаты или участие в театральных постановках. Внутриличностный интеллект пригодится в любом учении, поскольку он поможет тебе сохранить терпение и самоуважение в трудные времена.

 

Возможно, ты поставил себе высокий балл в нескольких разделах. Это означает, что тебе нравится сочетать разные виды деятельности, относящиеся к разным стилям обучения.

 

Но что, если ты не отметил высокий балл ни в одном разделе? Значит ли это, что ты обречен на неудачу? Вовсе нет. Это упражнение было разработано для того, чтобы дать тебе возможность задуматься о том, как ты думаешь. Люди, думающие о будущем, обладающие даром предвидения, скорее всего, станут прекрасными руководителями в бизнесе. Но это вовсе не означает, что они уже ими стали. Если ты пока не обнаружил у себя дара предвидения, не паникуй. Если ты решительно настроился развивать свой ум, то можно потренироваться в любой области, как учил меня богатый папа, когда я был ребенком.

 

Если ты чувствуешь себя в какой-то области более сильным, чем во всех остальных, существует много способов уравновесить силы. Вот несколько предложений. А может, тебе в голову придут еще какие-нибудь идеи?

 


Говори о деньгах с родителями и друзьями, чтобы развивать свой вербально-лингвистический интеллект и навыки межличностного общения.

 

Читай о деньгах! Многие журналы о деньгах и финансах рассказывают о том, как они работают в реальном мире, а не в учебнике или в задаче по математике. Чем больше ты узнаешь о том, как эксперты распоряжаются деньгами, куда вкладывают их, тем больше тебе захочется заняться своими деньгами. (Таким образом можно развивать вербально-лингвистический и логико-математический интеллект.)

 

Пиши о деньгах! Воспользуйся своим дневником, чтобы высказать идеи о том, какую роль играют деньги в твоей жизни сегодня и какую роль сыграют в будущем. (Внутриличностный, вербально-лингвистический интеллект и дальновидность.)

 

Если тебе дают карманные деньги, относись к ним серьезно. Считай их частью своего дохода. Попроси у родителей дополнительную сумму. Найди способ заработать эти деньги и вложи их во что-нибудь. Управляй своими финансами, вместо того чтобы относиться к карманным деньгам как к подачке. (Логико-математический и межличностный интеллект.)

 

Проводи ревизию. Раз в неделю проверяй, куда ушли твои деньги. (Логико-математический интеллект.)

 

Возложи на себя ответственность за свое будущее. Научись положительно относиться к деньгам. Мысленно представь свое будущее. (Дальновидность и внутриличностный интеллект.)

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: