Во время работы над программами неизбежно приходится тратить время на поиск ошибок, которые на программистском жаргоне именуются багами. В процес-" се отладки (то есть исправления ошибок кода) приходится довольно часто проверять значения различных переменных. Вывести значение интересующих вас переменных можно несколькими способами: разместить в стратегически важных точках программы операторы MsgBox, положиться на метод проб и ошибок (надо признать, далеко не лучший способ убить время) или вывести их в окне непосредственных вычислений.
Неудобный, но теоретически возможный способ — выводить в программе окно сообщения после изменения переменной. В окне должно содержаться интересующее вас значение.
Хотя этот способ работает, пользоваться им не рекомендуется, потому что вам приходится постоянно добавлять в программу операторы MsgBox, заново запускать приложение, прерывать его, отлаживать код и удалять ненужные MsgBox. Все это крайне неудобно и к тому же требует немало времени.
|
|
Следующий способ — метод проб и ошибок. Вы экспериментируете с переменными и их значениями до тех пор, пока программа не заработает. Возможно, при этом вы поймете, где именно кроется ошибка, и исправите ее, однако данные приложения нередко изменяются задолго до того, как пользователь их увидит, поэтому такой способ оказывается самым сложным.
Вывод информации в окне непосредственных вычислений осуществляется с помощью объекта Debug. Вы просто вызываете для этого объекта метод Print, как это сделано в следующем примере:
X = X + 1
Debug.Print x
При этом в окне непосредственных вычислений выводится текущее значение переменной x. Работать с объектом Debug несложно, однако он обладает большими возможностями.