Географическая сегментация

Структурные подразделения по географическому распределению и демографическому составу населения являются широко используемыми базами для сегментации потребительских рынков.

Причина этого заключается в том, что потребности потребителей и использование продуктов часто связаны с одной или несколькими из этих подкатегорий. Географические и демографические группировки также отвечают условиям эффективной сегментации, то есть они являются измеримыми, доступными и достаточно большими. Давайте рассмотрим, как географическое распределение населения может служить основой сегментации.

РЕГИОНАЛЬНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Многие фирмы продают географическим регионам свою продукцию в ограниченном числе, или они могут продавать на национальном уровне, но подготовить отдельный маркетинговый микс для каждого региона. Сети супермаркетов, такие как Alpha Beta и Winn-Dixie, концентрируют свои маркетинговые усилия в конкретных географических регионах. Даже гиганты супермаркетов, такие как Kroger и Safeway, неизвестны в некоторых частях страны. Компания Campbell Soup изменила некоторые из своих рецептов супа и бобов в соответствии с региональными вкусами, а General Foods разработала рекламные кампании, ориентированные на региональном уровне, для кофе Maxwell House.

Региональное распределение населения важно для маркетологов, потому что люди в данном регионе обычно имеют одинаковые ценности, позицию и предпочтения в стиле. Однако между регионами существуют значительные различия из-за климата, социальных обычай и других факторах. Таким образом, яркие, теплые цвета предпочтительнее во Флориде и на юго-западе, а серые и более холодные цвета преобладают в Новой Англии и Среднем Западе. Люди на Западе менее формальны, чем восточные, и они проводят больше времени на открытом воздухе. Следовательно, в западном регионе существует большой рынок мебели для дворов, спортивной одежды и оборудований для барбекю.

Руководители маркетинга должны понимать существующие модели и прогнозируемые тенденции в региональном населении. На рисунке 4-2 показано распределение населения в 1990 году и его прогнозируемый рост с 1980 по 2000 год по регионам переписи. Крупнейшие рынки находятся в Северо-Восточном Центральном регионах, Южной Атлантики и Средней Атлантики. Эти три области вместе составляют немного более половины населения страны. Тем не менее, наибольший темп роста населения за последние четыре десятилетия произошел в «Sun Belt» - в южном и западном регионах. К 2000 году тремя самыми густонаселенными штатами были Калифорния, Техас и Флорида, в этом же порядке.

Производители наружной мебели обычно сегментируют свои рынки по географическому региону.

РИСУНОК 4-2 Региональное распределение населения, 1990 год, и прогнозируемый рост, 1980-2000 годы.

Наибольшая часть общей численности населения приходится на регионы Центральной и Восточной Европы, Южной Атлантики и Средней Атлантики. Тем не менее, в южных и западных регионах наблюдается более быстрый темп роста. Движение центрального населения Соединенных Штатов по-прежнему на юг и на запад.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: