Преимущества сегментирования рынка

Сегментация рынка - это философия ориентированная на клиента и, следовательно, соответствует концепции маркетинга. Сначала мы определяем потребности клиентов на субрынке (сегменте), а затем удовлетворяем эти потребности.

Путем адаптации маркетинговых программ к отдельным сегментам рынка управление может сделать лучшую маркетинговую работу и более эффективно использовать маркетинговые ресурсы. Небольшая фирма с ограниченными ресурсами может конкурировать очень эффективно в одном или двух сегментах рынка, тогда как та же фирма будет похоронена, если бы она была нацелена на общий рынок. Используя стратегию сегментации рынка, компания может разрабатывать продукты, которые действительно соответствуют требованиям рынка. Рекламные носители могут использоваться более эффективно, поскольку рекламные материалы и средства массовой информации, выбранные для их представления, - могут быть направлены конкретно на каждый сегмент рынка.

Развивая сильные позиции в специализированных сегментах рынка, средние фирмы могут добиться быстрых темпов роста. Один из производителей стекла AFC Industries из Ирвина, Калифорния, производит 70 процентов стекла для дверей микроволновых печей и 75 процентов стекла для душевых кабин. Грузовая компания Oshkosh в Висконсине стала крупнейшим в мире производителем пожарно-спасательных грузовиков для аэропортов. Компания Reynolds & Reynolds в Дейтоне, штат Огайо, имеет 65-процентную долю рынка стандартных бумажных форм для автомобильных дилеров.

Даже очень крупные компании с ресурсами для участия в массовом маркетинге, поддерживаемые дорогостоящими национальными рекламными компаниями, теперь отказываются от стратегий массового маркетинга. Вместо этого эти компании выбирают,как более эффективную стратегию, сегментирование рынка для достижения тех фрагментов рынка, которые когда-то составляли массовый, однородный рынок в Соединенных Штатах. Маркетинговая программа Procter & Gamble прекрасно иллюстрирует эти меняющиеся условия Когда-то будучи образоваными Для обычного маркетолога с инновационными, но утилитарными продуктами, P & G активно рекламировала свой товар на телевидение. Но сегодня это уже другая ситуация.

Меньше замужних женщин дома, чтобы смотреть дневное телевидение; Стоимость рекламы на сетевом телевидении очень высока; И телевизионные объявления часто теряются в беспорядке 15-секундных рекламных роликов. Таким образом, P & G разработала множество маркетинговых кампаний, каждая из которых ориентирована на конкретный сегмент рынка. Например, компания теперь использует шесть различных рекламных кампаний для зубной пасты Crest, каждая из которых нацелена на другую группу, такую ​​как матери, дети, чернокожие или латиноамериканцы. Чтобы продвинуть моющее средство Tide и кофе Folgers, компания спонсирует гоночные автомобили. Арахисовое масло Jif и чипы Pringle's potato достигают другого сегмента рынка за счет спонсорства гидропланов. Кроме того, P & G выявила подростков, студентов, врачей и стоматологов в качестве отдельных целей для специализированных рекламных кампаний с различными продуктами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: