Аккумуляторная батарея (АКБ)

 

Химический источник питания цепи управления и вспомогательного низковольтного оборудования троллейбуса.

Работает в паре с генератором или терристорно-зарядным устройством (ТЗУ). На пульте водителя, в кабине установлен вольтметр, для контроля за напряжением на АКБ. В норме включенный аккумулятор, без подзарядки, должен выдавать напряжение в 24 В, а при подключении подзарядки 26,5 – 28 В.

Сама аккумуляторная батарея состоит из отдельных элементов – банок, которая представляет собой металлический корпус, внутри которого установлены пластины с химически активным веществом. Эта пластины представлены в виде металлической сетки, между которыми засыпается химические вещества. Они разделены на положительно заряженные, в которые засыпана смесь никеля и отрицательно заряженные, в которых засыпана смесь кадмия.

Однополярные пластины соединены между собой и выведены поверх корпуса в виде двух клемм. Внутри корпуса пластины располагаются достаточно плотно и чередуются. Чтобы между ними не было короткого замыкания, прокладываются эбонитовые прутки. Сверху в корпусе банки есть заливная горловина и во внутрь заливается раствор лития щелочи (LiOH). В процессе работы АКБ, внутри банки происходит электрохимическая реакция – перераспределение электронов.

Одна банка АКБ даёт напряжение 1,24 В, внутри аккумуляторной батареи установлены два ящика, по 9 банок в каждом, напряжением соответствующим 24 В, ёмкостью 70 А/ч.

 

Принцип действия.

Аккумуляторная батарея должна работать в двух режимах: разряде и подзарядки. При разрядке АКБ, ток потребляется низковольтным электрическим оборудованием, а при подзарядке энергия поступающая от внешнего источника (на троллейбусе это генератор или ТЗУ), преобразуется в химическую и заряд накапливается внутри пластин. Троллейбусная АКБ предназначена для длительного использования и работает параллельно в обоих режимах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: