Пуско – тормозные сопротивления

Элемент сопротивления который состоит из двух изоляторов с канавками. В канавки укладывается фехралевая

лента, её концы припаиваются к клеймам, к клеймам подходят провода от силовой цепи и других элементов сопротивления.

Фехраль - это сплав железа, хрома и алюминия, обладающим большим удельным сопротивлением. Внутри каждого элемента устанавливается металлический держатель. Элементы собираются в блок, состоящим из 14 штук. Они располагаются в два ряда, горизонтально к раме кузова. Имеются вертикальные стойки с отверстиями, в них в два ряда устанавливаются шпильки, для изоляции на шпильки одеваются пластмассовые втулки и на них укладываются элементы. По обе стороны от каждого элемента устанавливаются фарфоровые изоляторы. Весь блок подвешивается снизу к раме кузова, сначала пусковые а затем тормозные.

Пусковые сопротивления вводятся на маневровой позиции («М») контроллера водителя, скоростью 5 км/ч, а выводятся на ходовых позициях. Тормозные сопротивления вводятся и выводятся на «Т4» на контроллере водителя.

 

Сопротивление типа ЯС.

Изменяют силу тока в шунтовых обмотках тягового электро- двигателя, тем самым изменяют их магнитное поле. Элемент ЯС состоит из фарфоровой трубки с канавками. В них укладывается фехраливая проволока, концы которой припаиваются к клеммам, к ним подходят провода от силовой цепи и других элементов сопротивления. Собираются в блок и крепятся снизу к раме кузова за блоком тормозных сопротивлений.

ЯС (Р32 - Р34 - Р33) вводятся на «Т1» контроллера водителя.

 

Добавочные сопротивления.

Изменяют силу тока как в электрических цепях так и в электрических аппаратах (106 панель, реверсор). Состоит из фарфоровой трубки, на которую наматывается нихромовая проволока, концы которой выходят на клеммы.

Нихром – это сплав никеля и хрома. Если на сопротивлении покрытым изоляцией имеется продорожка и хомут с контактом, то такое сопротивление регулируемое.

 

Неисправности блоков сопротивления.

1. Ослабление крепления или обрыв крепежа.

2. Трещины или изломы деталей.

3. Обрыв проводов идущих к клеммам.

4. Нарушение изоляции.

5. Перегрев и возгорание блоков сопротивления. Так как на маневровой позиции ток идёт по всем пусковым сопротивлениям, значительно нагревая их, то езда разрешена не более двух минут. Короткое замыкание. Если рельсы залиты водой или мокрым снегом до 100 мм над уровнем головки рельса движение разрешено 5 км/ч, если свыше 100 мм движение запрещено.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: