Устройство кулачкового элемента (КЭ-42)

Состоит из пластмассового основания, к которой на оси, подвижно, крепится двуплечий рычаг, на одном конце рычага ролик (обкатывается по поверхности профилированной кулачковой шайбы) и включительная пружина.

На другом конце мостик с подвижными блок-контактами. Через основание проходят две шпильки, с одной стороны к шпилькам крепятся неподвижно блок-контакты, а с другой стороны подходят два провода: от аккумуляторной батареи и цепи управления, причём номер провода соответствует номеру кулачкового элемента.

 

Принцип действия контроллера водителя.

При повороте главной рукоятки по позициям вращается главный вал, вместе с шайбами и кулачковые элементы ролики которых попали в пазы шайб включаются и ток от аккумуляторной батареи идёт по шпильки на неподвижный блок-контакт, затем на подвижный блок-контакт, по мостику на другие подвижные и неподвижные блок-контакты, затем по другой шпильки уходит в цепь управления.

По схеме цепи управления включается тот кулачковый элемент где на соответствующей позиции есть точка под проводом.

 

РЕВЕРСОР.

 

Изменяет напряжение электрического тока в обмотках якоря тягового электро-двигателя, тем самым изменяет направление движения вагона (вперёд и назад). Крепится слева к раме кузова под фальшбортом.

 

Устройство реверсора.

Состоит из двух боковин между которыми в подшипниках крепится вал, на валу установлены 6 профилированных кулачковых шайб и по обе стороны от вала к рейкам крепятся 12 кулачковых элементов: 6 вперёд и 6 назад. Из них: 8 высоковольтных и 4 низковольтных.

Приводом реверсора служит две электро-магнитных катушки (вперёд и назад), внутри подвижный сердечник и вал который механически через палец соединён с сердечником.

 

Принцип действия.

1. При повороте реверсивной рукоятки в позицию вперёд поворачивается реверсивный вал и включается второй кулачковый элемент. Значит электрический ток по второму проводу цепи управления идёт на электро-магнитную катушку, которая отвечает за движение вагона вперёд. Вокруг катушки образуется электро-магнитное поле, сердечник втягивается во внутрь катушки и поворачивает палец соответственно поворачивается вал реверсора вместе с шайбами, при этом включаются все кулачковые элементы, которые отвечают за движение вперёд и ток по обмоткам якоря идёт слева на право.

2. При повороте реверсивной рукоятки в позицию назад поворачивается реверсивный вал и включается третий кулачковый элемент. Значит электрический ток по третьему проводу цепи управления идёт на электро-магнитную катушку, которая отвечает за движение вагона назад. Вокруг катушки образуется электро-магнитное поле, сердечник втягивается во внутрь катушки и поворачивает палец соответственно поворачивается вал реверсора вместе с шайбами, при этом включаются все кулачковые элементы, которые отвечают за движение назад и ток по обмоткам якоря идёт с право на лево.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: