Групповой реостатный контроллер (ГРК)

 

Групповой реостатный контроллер расположен на раме перед средней дверью под фальшбортом, справа по ходу движения. Он служит для:

1. Вывода пусковых сопротивлений на ходовых позициях контроллера водителя, тем самым увеличивая скорость движения вагона.

2. Вывода тормозных сопротивлений на позицию «Т4» контроллера водителя, тем самым уменьшая скорость движения вагона.

3. Производит переключения в цепи управления.

 

 

Устройство группового реостатного контроллера.

Между трёх боковин, в подшипниках расположен вал группового реостатного контроллера. На валу крепится 35-ть кулачковых профилированных шайб и по обе стороны от вала, к рейкам крепят 35-ть кулачковых элемента. 22-а из них высоковольтные (расположены в силовой цепи) и 13-ть низковольтных (расположенных в цепи управления).

Привод контроллера является электрический серводвигатель (СД), который через двух ступенчатый редуктор передаёт вращение на вал контроллера. Серводвигатель получает питание по первому проводу цепи управления. На пульте управления имеется лампочка серводвигателя, которая мигает если вал группового реостатного контроллера вращается. В экипировке имеется ключ группового реостатного контроллера, с помощью которого водитель вручную может вращать вал.

Вал имеет 17-ть позиций из них 4 фиксированные (1, 14, 17, 9-тормозния).

 

Принцип действия.

Если по первому проводу серводвигатель получает питание, то вращение от него через двух ступенчатый редуктор передаётся на вал группового реостатного контроллера. Вместе с валом вращается кулачковые шайбы и включаются те кулачковые элементы, ролики которых попадают в пазы шайб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: