1) Л. Н. Толстой;
2) В.Г. Горецкий;
3) К. Д. Ушинский;
4) П. С. Жедек.
14. Развитие речи имеет своей задачей:
1) сообщение начальных сведений по литературе, формирование и совершенствование навыка правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения;
2) организацию самостоятельного чтения, обучение приемам работы с книгой;
3) ознакомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение детьми самых необходимых грамматических понятий, овладение умениями, основанными на орфографических и пунктуационных правилах;
4) выработку умений и навыков устной и письменной речи.
15. Подготовительно-ознакомительные упражнения с учебниками, тетрадями характерны для:
1) букварного периода обучения грамоте,
2) основного периода обучения грамоте,
3) подготовительного периода обучения грамоте;
4) послебуквенного периода обучения грамоте.
16. Выберите правильный вариант деления слова на слоги:
1) крас-ки;
2) тон-кий;
3) не-сти,
4) нес-ти.
17. Семантически неделимые устойчивые сочетания, общее значение которых является результатом образного переосмысления всего словосочетания и может быть частично мотивировано семантикой составляющих компонентов, - это:
|
|
1) Фразеологические единства;
2) Фразеологические сочетания;
3) Фразеологические выражения;
4) Фразеологические сращения.
18. Укажите фразеологизм — синоним к словосочетанию невнимательно слушать:
1) морочить голову
2) повесить нос
3) пропустить мимо ушей
4) положить зубы на полку
19. В каком слове одинаковое количество звуков и букв:
1) очередь;
2) круглые;
3) льёт,
4) лает.
В каких словах все согласные твёрдые?
1) котлета;
2) солнце;
3) майка;
4) горчичник.
Ключи
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | |