Какой звук является основой слога?

В-1.

1. Выберите правильный вариант ответа. Предметом изучения методики является

1) русский язык,

2) процесс обучения русскому языку,

3) исследование русского языка,

4) развитие эмоциональной и духовной сферы школьника.

2. Отметьте определение, раскрывающее суть понятия «метод обучения»:

1) исходное положение науки, определяющее содержание процесса обучения;

2) способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение знаниями, умениями и навыками,

3) свод положений, отражающий наиболее приемлемые и продуктивные методы обучения,

4) различные объекты, используемые учителем и учениками в процессе обучения.

3. Какой раздел не является основным в методике начального обучения русскому языку:


1) методика обучения грамоте,

2) методика обучения письму,

3) методика обучения грамматике и орфографии,

4) методика развития речи.


4. Обучение грамоте решает основную задачу:

1) научить детей читать;
2) научить детей писать;
3) научить детей читать, писать и расчленять речь на предложения;
4) научить детей читать и писать.

5. Внеклассное чтение имеет своей задачей:

1) сообщение на­чальных сведений по литературе, формирование и совершенство­вание навыка правильного, беглого, сознательного и выразитель­ного чтения;

2) организацию самосто­ятельного чтения, обучение приемам работы с книгой;

3) оз­накомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение деть­ми самых необходимых грамматических понятий, овладение уме­ниями, основанными на орфографических и пунктуационных пра­вилах;

4) выработку умений и навыков ус­тной и письменной речи.

6. Развитие речи имеет своей задачей:

1) сообщение на­чальных сведений по литературе, формирование и совершенство­вание навыка правильного, беглого, сознательного и выразитель­ного чтения;

2) организацию самосто­ятельного чтения, обучение приемам работы с книгой;

3) оз­накомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение деть­ми самых необходимых грамматических понятий, овладение уме­ниями, основанными на орфографических и пунктуационных пра­вилах;

4) выработку умений и навыков ус­тной и письменной речи.

7. Фонетика — это:

1) учение об изображении звуков речи буквами;

2) наука о звуковом строе языка;

3) совокупность правил употребления знаков пре­пинания, разработанная на основе синтаксиса;

4) наука о строе языка, состоящая из двух раз­делов: морфологии и синтаксиса.

8. Грамматика — это:

1) учение об изображении звуков речи буквами;

2) наука о звуковом строе языка;

3) совокупность правил употребления знаков пре­пинания, разработанная на основе синтаксиса;

4) наука о строе языка, состоящая из двух раз­делов: морфологии и синтаксиса.

9. Кто является основате­лем методики начального обучения русскому языку:


1) К. Д. Ушинский;

2) Л. Н. Толстой;

3) Ф. И. Буслаев,

4) П. С. Жедек.


Какой метод не является эмпирическим методом исследования?

1) изучение опыта учителей в целях обнаружения, обобще­ния, оценки и распространения того нового и ценного, что появ­ляется в процессе творческого труда школьного учителя;

2) целенаправленные наблюдения над процессом обучения, т.е. протоколирование уроков, ответов учащихся и их рассказов, веде­ние магнитофонных записей и видеозаписей, изучение письмен­ных работ учащихся;

3) эксперимент — самый распространенный метод в развитии методики, который предполагает дедуктивный путь поиска исти­ны;

4) изучение вопросов современного науковедения, опыта ис­следовательской работы ученых.

11. К речевым действиям относится:

1) чтение;

2) мышление;

3) память,

4) восприятие.

Какой звук является основой слога?


1) согласный;

2) гласный,

3) ударный гласный,

4) безударный гласный.


13. Какой возраст определён для поступления в 1 класс:


1) 6 лет;

2) 6,6 лет;

3) 7 лет,

4) 7,5 лет.


14. Какая задача не решается в подготовительный период обучения грамоте:

1) формирование учебных умений правильной посадки;

2) использование учебных и дидактических пособий;

3) развитие орфографической зоркости;

4) знакомство и правилами поведения на уроке.

15. Выберите правильный вариант деления слова на слоги:


1) кус-ты;

2) уз-кий;

3) ра-сту,

4) чаш-ка.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: