В-1.
1. Выберите правильный вариант ответа. Предметом изучения методики является
1) русский язык,
2) процесс обучения русскому языку,
3) исследование русского языка,
4) развитие эмоциональной и духовной сферы школьника.
2. Отметьте определение, раскрывающее суть понятия «метод обучения»:
1) исходное положение науки, определяющее содержание процесса обучения;
2) способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение знаниями, умениями и навыками,
3) свод положений, отражающий наиболее приемлемые и продуктивные методы обучения,
4) различные объекты, используемые учителем и учениками в процессе обучения.
3. Какой раздел не является основным в методике начального обучения русскому языку:
1) методика обучения грамоте,
2) методика обучения письму,
3) методика обучения грамматике и орфографии,
4) методика развития речи.
4. Обучение грамоте решает основную задачу:
1) научить детей читать;
2) научить детей писать;
3) научить детей читать, писать и расчленять речь на предложения;
4) научить детей читать и писать.
|
|
5. Внеклассное чтение имеет своей задачей:
1) сообщение начальных сведений по литературе, формирование и совершенствование навыка правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения;
2) организацию самостоятельного чтения, обучение приемам работы с книгой;
3) ознакомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение детьми самых необходимых грамматических понятий, овладение умениями, основанными на орфографических и пунктуационных правилах;
4) выработку умений и навыков устной и письменной речи.
6. Развитие речи имеет своей задачей:
1) сообщение начальных сведений по литературе, формирование и совершенствование навыка правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения;
2) организацию самостоятельного чтения, обучение приемам работы с книгой;
3) ознакомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение детьми самых необходимых грамматических понятий, овладение умениями, основанными на орфографических и пунктуационных правилах;
4) выработку умений и навыков устной и письменной речи.
7. Фонетика — это:
1) учение об изображении звуков речи буквами;
2) наука о звуковом строе языка;
3) совокупность правил употребления знаков препинания, разработанная на основе синтаксиса;
4) наука о строе языка, состоящая из двух разделов: морфологии и синтаксиса.
8. Грамматика — это:
1) учение об изображении звуков речи буквами;
2) наука о звуковом строе языка;
3) совокупность правил употребления знаков препинания, разработанная на основе синтаксиса;
|
|
4) наука о строе языка, состоящая из двух разделов: морфологии и синтаксиса.
9. Кто является основателем методики начального обучения русскому языку:
1) К. Д. Ушинский;
2) Л. Н. Толстой;
3) Ф. И. Буслаев,
4) П. С. Жедек.
Какой метод не является эмпирическим методом исследования?
1) изучение опыта учителей в целях обнаружения, обобщения, оценки и распространения того нового и ценного, что появляется в процессе творческого труда школьного учителя;
2) целенаправленные наблюдения над процессом обучения, т.е. протоколирование уроков, ответов учащихся и их рассказов, ведение магнитофонных записей и видеозаписей, изучение письменных работ учащихся;
3) эксперимент — самый распространенный метод в развитии методики, который предполагает дедуктивный путь поиска истины;
4) изучение вопросов современного науковедения, опыта исследовательской работы ученых.
11. К речевым действиям относится:
1) чтение;
2) мышление;
3) память,
4) восприятие.
Какой звук является основой слога?
1) согласный;
2) гласный,
3) ударный гласный,
4) безударный гласный.
13. Какой возраст определён для поступления в 1 класс:
1) 6 лет;
2) 6,6 лет;
3) 7 лет,
4) 7,5 лет.
14. Какая задача не решается в подготовительный период обучения грамоте:
1) формирование учебных умений правильной посадки;
2) использование учебных и дидактических пособий;
3) развитие орфографической зоркости;
4) знакомство и правилами поведения на уроке.
15. Выберите правильный вариант деления слова на слоги:
1) кус-ты;
2) уз-кий;
3) ра-сту,
4) чаш-ка.