Какое понятие вводится в подготовительный период обучения грамоте?


1) слог;

2) текст;

3) звук,

4) предложение.


Сколько раз в стихотворении встречается звук “ш”?

- Ты скажи мне, милый ёж

Чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмешь.

1) 3,

2) 1,

3) 2,

4) 4.

18. В каком слове одинаковое количество звуков и букв:


1) классный;

2) бреешь;

3) пьют,

4) ноет.


19. В скольких словах есть звук [й `]?

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя –

­ Жить, извиваясь и скользя...

1) в 3;

2) в 5;

3) в 6;

4) в 4.

В каких словах все согласные твёрдые?


1) клей;

2) шутник;

3) радуга;

4) сдача.


ГБПОУ ТПК Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 2 курс, группа_____

Дисциплина: Русский язык с методикой преподавания

ФИО ______________________________________________________________________ ГБПОУ ТПК

В-2.

1. Какой из вопросов не является вопросом методики как прикладной науки:

1) Чему учить?

2) Когда учить?

3) Как учить?

4) Почему так, а не иначе?

2. Какая дисциплина является базовой для методики преподавания русского языка:

1)языкознание,

2)гигиена,

3)физиология,

4) философия.

3. Отметьте метод проблемного обучения:


1) слово учителя;

2) беседа;

3) репродуктивный,

4) частично-поисковый.


4. Программа начальной школы по русскому языку не включает раздел:

1) методика обучения грамоте,

2) методика обучения письму,

3) методика обучения грамматике и орфографии,

4) методика развития речи.

5. Чтение и развитие речи имеет своей задачей:

1) сообщение на­чальных сведений по литературе, формирование и совершенство­вание навыка правильного, беглого, сознательного и выразитель­ного чтения;

2) организацию самосто­ятельного чтения, обучение приемам работы с книгой;

3) оз­накомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение деть­ми самых необходимых грамматических понятий, овладение уме­ниями, основанными на орфографических и пунктуационных пра­вилах;

4) выработку умений и навыков ус­тной и письменной речи

6. Грамматика и правописание имеет своей задачей:

1) сообщение на­чальных сведений по литературе, формирование и совершенство­вание навыка правильного, беглого, сознательного и выразитель­ного чтения;

2) организацию самосто­ятельного чтения, обучение приемам работы с книгой;

3) оз­накомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение деть­ми самых необходимых грамматических понятий, овладение уме­ниями, основанными на орфографических и пунктуационных пра­вилах;

4) выработку умений и навыков ус­тной и письменной речи.

7. Речевая деятельность — это:

1)разговорная (диалогическая или монологи­ческая) речь;

2) средство, помогающее повторно воспроиз­вести с большей или меньшей точностью устную речь;

3) активный, целенаправленный про­цесс создания и восприятия высказываний, осуществляемый с по­мощью языковых средств в ходе взаимодействия людей в различ­ных ситуациях общения,

4) умение запоминать высказывание.

8. Графика — это:

1) учение об изображении звуков речи буквами;

2) наука о звуковом строе языка;

3) совокупность правил употребления знаков пре­пинания, разработанная на основе синтаксиса;

4) наука о строе языка, состоящая из двух раз­делов: морфологии и синтаксиса.

9. Пунктуация — это:

1) учение об изображении звуков речи буквами;

2) наука о звуковом строе языка;

3) совокупность правил употребления знаков пре­пинания, разработанная на основе синтаксиса;

4) наука о строе языка, состоящая из двух раз­делов: морфологии и синтаксиса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: