1) слог;
2) текст;
3) звук,
4) предложение.
Сколько раз в стихотворении встречается звук “ш”?
- Ты скажи мне, милый ёж
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь.
1) 3,
2) 1,
3) 2,
4) 4.
18. В каком слове одинаковое количество звуков и букв:
1) классный;
2) бреешь;
3) пьют,
4) ноет.
19. В скольких словах есть звук [й `]?
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я-то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя...
1) в 3;
2) в 5;
3) в 6;
4) в 4.
В каких словах все согласные твёрдые?
1) клей;
2) шутник;
3) радуга;
4) сдача.
ГБПОУ ТПК Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 2 курс, группа_____
Дисциплина: Русский язык с методикой преподавания
ФИО ______________________________________________________________________ ГБПОУ ТПК
В-2.
1. Какой из вопросов не является вопросом методики как прикладной науки:
1) Чему учить?
2) Когда учить?
3) Как учить?
4) Почему так, а не иначе?
2. Какая дисциплина является базовой для методики преподавания русского языка:
|
|
1)языкознание,
2)гигиена,
3)физиология,
4) философия.
3. Отметьте метод проблемного обучения:
1) слово учителя;
2) беседа;
3) репродуктивный,
4) частично-поисковый.
4. Программа начальной школы по русскому языку не включает раздел:
1) методика обучения грамоте,
2) методика обучения письму,
3) методика обучения грамматике и орфографии,
4) методика развития речи.
5. Чтение и развитие речи имеет своей задачей:
1) сообщение начальных сведений по литературе, формирование и совершенствование навыка правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения;
2) организацию самостоятельного чтения, обучение приемам работы с книгой;
3) ознакомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение детьми самых необходимых грамматических понятий, овладение умениями, основанными на орфографических и пунктуационных правилах;
4) выработку умений и навыков устной и письменной речи
6. Грамматика и правописание имеет своей задачей:
1) сообщение начальных сведений по литературе, формирование и совершенствование навыка правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения;
2) организацию самостоятельного чтения, обучение приемам работы с книгой;
3) ознакомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение детьми самых необходимых грамматических понятий, овладение умениями, основанными на орфографических и пунктуационных правилах;
4) выработку умений и навыков устной и письменной речи.
7. Речевая деятельность — это:
1)разговорная (диалогическая или монологическая) речь;
2) средство, помогающее повторно воспроизвести с большей или меньшей точностью устную речь;
|
|
3) активный, целенаправленный процесс создания и восприятия высказываний, осуществляемый с помощью языковых средств в ходе взаимодействия людей в различных ситуациях общения,
4) умение запоминать высказывание.
8. Графика — это:
1) учение об изображении звуков речи буквами;
2) наука о звуковом строе языка;
3) совокупность правил употребления знаков препинания, разработанная на основе синтаксиса;
4) наука о строе языка, состоящая из двух разделов: морфологии и синтаксиса.
9. Пунктуация — это:
1) учение об изображении звуков речи буквами;
2) наука о звуковом строе языка;
3) совокупность правил употребления знаков препинания, разработанная на основе синтаксиса;
4) наука о строе языка, состоящая из двух разделов: морфологии и синтаксиса.