1) «Обучение чтению и письму»;
2) «Обучение грамоте»;
3) «Грамматика, правописание»;
4) «Обучение чтению».
5. Чтение и развитие речи имеет своей задачей:
1) сообщение начальных сведений по литературе, формирование и совершенствование навыка правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения;
2) организацию самостоятельного чтения, обучение приемам работы с книгой;
3) ознакомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение детьми самых необходимых грамматических понятий, овладение умениями, основанными на орфографических и пунктуационных правилах;
4) выработку умений и навыков устной и письменной речи
6. Грамматика и правописание имеет своей задачей:
1) сообщение начальных сведений по литературе, формирование и совершенствование навыка правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения;
2) организацию самостоятельного чтения, обучение приемам работы с книгой;
3) ознакомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение детьми самых необходимых грамматических понятий, овладение умениями, основанными на орфографических и пунктуационных правилах;
4) выработку умений и навыков устной и письменной речи.
7. Речевая деятельность — это:
1)разговорная (диалогическая или монологическая) речь;
2) активный, целенаправленный процесс создания и восприятия высказываний, осуществляемый с помощью языковых средств в ходе взаимодействия людей в различных ситуациях общения,
3) средство, помогающее повторно воспроизвести с большей или меньшей точностью устную речь;
4) умение запоминать высказывание.
8. Пунктуация — это:
1) учение об изображении звуков речи буквами;
2) наука о звуковом строе языка;
3) совокупность правил употребления знаков препинания, разработанная на основе синтаксиса;
4) наука о строе языка, состоящая из двух разделов: морфологии и синтаксиса.
9. Фонетика — это:
1) учение об изображении звуков речи буквами;
2) наука о звуковом строе языка;
3) раздел языкознания, который занимается практикой и теорией составления словарей;
4) наука о строе языка, состоящая из двух разделов: морфологии и синтаксиса.
Какой метод не является теоретическим методом исследования?
1) изучение опыта учителей в целях обнаружения, обобщения, оценки и распространения того нового и ценного, что появляется в процессе творческого труда школьного учителя;
2) изучение «истории вопроса», т.е. изучение и анализ предыдущего отечественного и зарубежного опыта по данной методике;
3) изучение методологических основ (например, связи мышления и речи, если необходимо найти оптимальные пути развития речи);
4) анализ и обобщение материала, полученного эмпирическим путем, т.е. в результате наблюдений, изучения опыта учите
лей, эксперимента.
11. Внеклассное чтение имеет своей задачей:
1) сообщение начальных сведений по литературе, формирование и совершенствование навыка правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения;
2) организацию самостоятельного чтения, обучение приемам работы с книгой;
3) ознакомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение детьми самых необходимых грамматических понятий, овладение умениями, основанными на орфографических и пунктуационных правилах;
4) выработку умений и навыков устной и письменной речи.
Какой принцип лежит в основе русской графики?
1) буквенный;
2)звуко-буквенный;
3) звуковой;
4) слоговой.