Социально-коммуникативное развитие

Психосоциальная зрелость:

Развитие ориентировки в пространстве и времени:

(2-3)Ориентируется в помещении группы и на участке детского сада. Понимает элементарные речевые инструкции, требующие понимания пространственных понятий «над», «под», «вверх», «вниз», «вперед», «назад».

Восприятие пространственных соотношений:
1. Ориентировка в сторонах собственного тела и зеркальное отображение.
2. Дифференцирование пространственных понятий (выше – ниже, дальше – ближе, справа – слева, впереди – сзади, в центре).
3. Целостный образ предмета (складывание разрезных картинок из 2 - 3 - 4 - 5 - 6 частей; разрез по вертикали, по горизонтали, по диагонали, ломаной линией).
4. Понимание и использование логико-грамматических конструкций (с 6 лет обязательно).

(3-4) Способен определить на схеме местоположение предметов мебели

(4-5) Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

(5-6) Ориентируется в пространстве и времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — потом) решать лабиринтные задачи

Ориентировка в пространстве сформирована в пределах возрастной нормы: хорошо ориентируется в помещении группы и на участке детского сада, правильно использует пространственные предлоги (на, над, в, за и др.), способна сопоставить схематический план комнаты с реальным пространством, определить на схеме местоположение предметов мебели. Ориентируется во времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — потом). Сформировано ориентирование в собственном теле, знает и безошибочно демонстрирует правую и левую стороны.

Восприятие пространственных соотношений:

1. Ориентировка в сторонах собственного тела и зеркальное отображение.

2. Дифференцирование пространственных понятий (выше – ниже, дальше – ближе, справа – слева, впереди – сзади, в центре).

ориентировка на теле: правая - левая рука,

понятие простых пространственных предлогов (на, над, под, в, за, перед, спереди)

расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, справа, слева)

Временные представления:

- части суток (N с 3 лет);

- времена года (N с 4 лет);

- дни недели (N с 5 лет);

- понимание и использование логико-грамматических конструкций (с 6 лет обязательно).

Развитие представлений об окружающем:

(2-3) Проявляет интерес к окружающему миру, природе.Имеет первичные знания о себе как о человеке, называет части тела.Знает свое имя Знает свой пол Знает имена членов семьи.

(3-4) Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, соблюдения гигиены. Проявляет интерес к себе, окружающему предметному и животному миру, природе, задает вопросы взрослым, наблюдает.Имеет первичные представления о себе: знает свои имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления Называет членов своей семьи, их имена Знает название родного города (поселка) Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель)

(4-5) Знает свои имя и фамилию, возраст, имена членов семьи Может рассказать о своем городе Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии

достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем, -самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы экспериментирует).

(5-6) Имеет представление о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания Знает о ценности здоровья, пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене

(6-7) Имеет представления о себе, своей семье (состав, родственные отношения, распределение семейных обязанностей, семейные традиции). Имеет представление о РФ, культурных ценностях, мире

Количественные представления:
- порядковый счет (устно и пересчет предметов);
- определение количества предметов;
- выделение нужного количества из множества;
- соотнесение предметов по количеству;
- понятия "много" - "мало", "больше" - "меньше", "поровну";
- счетные операции.

Воображение:

Уровень развития воображения высокий, средний, низкий, соответствует возрастным нормам.(4-5) может дать несколько (хотя бы 2-3) ответов на вопрос: «На что похожа фигурка?» – об изображении фигурки неопределенной формы (например, контурное изображение куклы-неваляшки).

Проявляет способности к преобразованию (способности оперирования отношениями противоположности) и способности к символизации (символическому опосредствованию).Способен к творческому решению задач в различных сферах действительности.

При составлении цепочки событий видит динамику всех событий (историй), выделяет их начало, а также может представить развитие события: его середину и конец. Ребенок видит динамику некоторых событий, выделяя их начало. В основном ребенок ориентируются в тех событиях, о которых имеет конкретное представление. Ребенок затрудняется в анализе динамики события, в установлении его начала.

Ребенок самостоятельно и без ошибок обозначает с помощью символов эмоциональное состояние, свое отношение к ситуации и персонажу. Ребенок не всегда может с помощью общепринятых символов правильно обозначить свое эмоциональное состояние, отношение к литературному персонажу и жизненной ситуации. Ребенок не имеет четкого представления о культурно принятом символическом обозначении эмоциональных состояний и отношений, ориентируется на внешние, второстепенные обстоятельства ситуации.

При рисовании на свободную тему ребенок придумывает необычные оригинальные, красочные, эмоциональные сюжеты, детали и образы рисунка тщательно проработаны. Детали рисунка проработаны неплохо. Ребёнок использует стандартные стереотипные сюжеты, но несут в себе элементы творческой фантазии. Рисунок оказывает на зрителей определенное эмоциональное впечатление. Ребенок рисует очень простые стандартные сюжеты. Фантазия просматривается слабо. Детали не очень хорошо проработаны. За отведенное время ребенок так и не сумел ничего при а нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

Рассказ придумывает быстро медленно. Придуманная история не отличается необычностью, оригинальностью сюжета, разнообразием образов, проработанностью и детализацией и эмоциональностью этих образов. Ребенок привносит в виденное или слышанное что-нибудь новое от себя. Ребенок просто механически пересказы то, что он когда-либо видел. В рассказе имеется четыре и более персонажей (вещи, события); используется 2-3 персонажа;в рассказе говорится только об одном персонаже. Объекты, упомянутые в рассказе, характеризуются тремя и более признаками;если, кроме названия, указываются еще 1-2 признака;персонажи в рассказе только называются и дополнительно не характеризуются.

Сам рассказ и его передача рассказчиком достаточно эмоциональны; у рассказчика эмоции слабо выражены и слушатели слабо эмоционально реагируют на рассказ;образы рассказа не производят никакого впечатления на слушателя.

В ответ на вопросы взрослого называет свои фамилию, имя и отчество, возраст, пол, домашний адрес, имена и профессии членов семьи. Проявляет достаточную ориентировку во временах суток с привязкой к видам активности и приёмам пищи. Проявляет крайне низкую достаточную высокую осведомленность о социальном и природном мире. Имеет представление о социальных нормах и правилах, предпосылки формирования морально-нравственных ценностей.

Эмоциональный интеллект:

Проявляет, не проявляет эмоциональную отзывчивость. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики. Базовые эмоции у ребёнка сформированы, заметно выражены в мимике, эмоциональной окраске речи, смехе, плаче, в беседе не называются, не различает базовые эмоции на картинке, не называет их, осваивает социальные нормы выражения чувств.

Эмоциональный тонус и эмоциональные проявления

Оценки 0 Недифференцированное отношение к различным ситуациям.

Неадекватные эмоции: стойкий негативизм, аффективность, лабильность и пр. Возможны аутоагрессивные реакции

Избирательное отношение к ситуации, но с выраженным проявлением негативизма, аффективные реакции при изменении ситуации.

Напряженность в процессе общения и деятельности, страхи, возможны бурные аффективные проявления при неудовлетворении потребности

Осторожность, повышенная тормозимость или, наоборот, повышенная расторможенность, возбудимость. При неудачах

может проявлять обидчивость, аффективность.

Регуляция поведения:

Различение ситуации - поведение адекватно, не адекватно, не всегда адекватно ситуации, регулируется на основе первичных ценностных представлений, требованиями взрослых, которые нуждаются в напоминании, которые постепенно запоминает, строгим отстаиванием границ дозволенного со стороны взрослого. В поведении не руководствуется требованиями взрослого. требованиями взрослых, которые нуждаются в напоминании и реализуются посредством совершения совмещенных действий. Самостоятельная деятельность носит характер полевого поведения. Умеет работать по правилу и образцу. Умеет слушать взрослого, выполнять его инструкции. Хорошее понимание социальных нормативов, высокий самоконтроль – низкий самоконтроль. Недостаточно критичен по отношению к опасности. Нуждается в контроле поведения со стороны взрослого.

Поведение

Преимущественно полевое поведение без признаков критичности.

Частое проявление аффективности (немотивированные крики, двигательное беспокойство). На замечание не реагирует

На замечание реагирует, но проявляет напряженность, страх, двигательное беспокойство

Чувствителен к оценкам и мнениям окружающих. Напрягается при замечаниях. На поощрение реагирует без выраженных

эмоциональных проявлений.

Использование правилнестарается соблюдать правила, игнорирует их, специально нарушает запреты, проявляет протест. Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в д/с и на улице; умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, может общаться спокойно, без крика, имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, соблюдает правила элементарной вежливости. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания, в группе, на улице. Соблюдает элементарные правила вежливости.Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников и персонажей произведений. Соблюдает правила организованного поведения в детском саду, дома, на улице. В случае проблемной ситуации обращается за помощью к взрослому, проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках), самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым вежливые слова, обращается к сотрудникам детскою сада по имени и отчеству. оценивает свои поступки, понимает необходимость заботы о младших. Нуждается в длительном закреплении правил и запретов.

Игровая деятельность:

Наблюдение, совмещенные действия.

Для организации игры нуждается в организующей и направляющей помощи взрослого.

Наличие и характер интереса к игрушкам и действиям с ними:

Интересуется игрушками на уровне полевого поведения

Интересуется игрушками - двигателями

Интересуется конструктивными игрушками

Интересуется дидактическими играми

Рассматривание игрушек без совершения манипуляций

Со всеми предметами действует стереотипно (постукивает, подбрасывает, крутит)

Отсутствие интереса к каким-либо игрушкам

Крайняя избирательность интереса

Проявляет устойчивый интерес к игрушкам-двигателям, конструкторам, дидактическим играм

Интерес к игрушке не устойчивый

Взаимодействует с игрушкой адекватно неадекватное

Игровые действия носят характер специфических неспецифических манипуляций процессуальных действий

сюжетные действия

Ребёнок в игре активен

пассивен

возбудим

вял

Стимулом к игре является подражание другим детям или взрослым

Необходимо стимулирование взрослым

Взаимодействие со сверстниками в игре:

Включается в игру со сверстником

Организует самостоятельную игру

Привлекает к игре взрослого

Вовлекает в игру сверстника

Не впускает в игру сверстника

Характер игрового взаимодействия:

Настольные игры с очерёдностью ходов

Игра с элементами сюжета

Сюжетно-ролевая игра, театрализованная игра

Характер поведения в игре:

Принимает роль

Удерживает роль на протяжении игры

Запоминает роли других детей

Удерживает замысел игры

Импровизирует в игре

Участвует в игровом диалоге с другими детьми

Использует ролевые атрибуты

Обсуждает замысел игр и распределение ролей с другими детьми

Критичен при соблюдении правил (по отношению к себе и к другим)

Личностные черты и качества:

В настоящее время проявлена Общительность-замкнутость;

уверенность в себе - неуверенность в себе;

склонность к лидерству – уступчивость, покорность;

склонность к риску, беспечность – осторожность, осмотрительность; добросовестность – ответственность не сформиров;

социальная смелость – робость, застенчивость;

самостоятельность – независимость от внешних оценок – чувствительность; зависимость от других;

тревожность – спокойствие;

расслабленность – напряженность, отзывчивость, трудолюбие, агрессивность.

Задирист, драчлив - первый не задирается, но может за себя постоять - избегает ссор

Ласков - не любит выражать свои чувства - холодный,неласковый___________

Болтливый - разговорчивый –молчаливый___________________

Чрезмерно подвижен, быстр - двигательная активность умеренная - мало подвижен;

Имеет любимое занятие, всем любит заниматься понемногу – самостоятельно не может найти себе занятие

Находчив, догадлив - с трудом находит ответ-рассудительный

Легко принимает решение сам, может его отстоять - склонен к сомнениям – охотнопринимает советы окружающих___________________________

Обостренное чувство ответственности с оттенком тревожности - ответственен,добросовестен – недостаточноответственен_________

Доброжелателен, справедлив - завистлив,мстителен

Самостоятельность: стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: