Раздел III. Фонетика
Знания: Основные фонетические единицы, виды слогов.
Умения: Делить тексты на речевые отрезки, слова – на слоги.
Тестовые задания:
1. Определите, к какой фонетической единице относится следующее определение: «Мельчайшая единица звучащей речи, произносимая за одну артикуляцию».
а) речевой такт;
б) фонетическое слово;
в) слог;
г) звук.
2. Укажите строку, в которой все слоги открытые.
а) ве-зет, на-род, му-дрость;
б) вы-хо-жу, ра-зни-ца; ро-ма-шка;
в) го-род, я-ма, ям-щик;
г) ду-ша, я-бло-ко, за-мок.
Раздел IV. Орфоэпия
Знания: Стили произношения, основные правила произношения.
Умения: Соблюдать при устном высказывании орфоэпические формы.
Тестовые задания:
3. В каком слове произношение совпадает с написанием?
а) конечно;
б) скучно;
в) нарочно;
г) нечто.
Раздел V. Морфемика и словообразование
Знания: Виды морфем, словообразовательные нормы.
Умения: Выполнять морфемный разбор, соблюдать словообразовательные нормы при образовании новых слов.
|
|
Тестовые задания:
4. Укажите, к какой морфеме относится следующее определение: «Часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых слов».
а) приставка;
б) суффикс;
в) окончание;
г) постфикс.
5. Определите, какое слово соответствует следующей схеме:
а) первопроходец;
б) пороша;
в) навыписывал;
г) перезнакомился.