1. Произвести звуковой анализ: рожь, якорь, счётчик.
2. Произвести фонетическое членение речи.
Антон Павлович был прост и естествен, он ничего из себя не делал, в нем не было ни тени рисовки или любования самим собою. Прирожденная скромность, особая мера, даже застенчивость – всегда были в Антоне Павловиче.
3. Поделить на слоги: предвоенный, безрезультатный, фойе, прогноз, гамма.
4. Произвести, соблюдая орфоэпические нормы: счётчик, Саввична, нечто, чтобы, музей, фанера, Золя, Флобер, де-факто, орнитология.
5. Произвести морфемный разбор: вооружение, бескомпромиссный, разбивать, розыск.
6. Определите виды изобразительно-выразительных средств языка
а) Ему рукоплескал Париж.
б) Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить.
в) Община определяла, какое поле засеять яровыми, а какое – озимыми... Община распоряжалась угодьями... Община помогала бедным, вдовам, сиротам, защищалатех, кого обидели какие-нибудь чужаки...
г) Гомер был слеп, но это был всевидящий слепец.
д) Как увижу её, я и сам не свой: опускаются руки сильные. Помрачаются очи бойкие...
|
|
7. Произвести синтаксический разбор словосочетаний: Говорил убедительно, яркому солнцу, зашёл за другом.
8. Сделать синтаксический разбор, расставить знаки препинания: Вошла хозяйка в каком-то спальном чепценадетом наскоро.
9. Определить стилевую принадлежность текста, выделить особенности стиля.
Статья 6. Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.
10. Произвести звуковой анализ: заяц, мороз, боюсь.
11. Произвести фонетическое членение речи:
Был вечер. Задувал неприятный ветер, и было холодно. Снег был одет в жёсткую сухую плёночку, чуть-чуть хряскавшую всякий раз, как на неё наступила волчья лапа, и лёгкий холодный снежок змейками курился по этому насту и насмешливосыпал в морды и лопатки волкам. Но сверху снега не шло, ибыло не очень темно: за облаками вставала луна.
12. Поделить на слоги: фейерверк, беззлобный, взволнованный, абсурд, поздняя.
13. Произнести, соблюдая орфоэпические нормы:
Дождит, езжу, Никитична, что-нибудь, яичница. Флобер, де-юре, коктейль, констебль, нетто, Мериме, булочная.
14. Произвести морфемный разбор: подсказка, перерисовала, выдающийся, мыло.
15. Определите виды изобразительно-выразительных средств языка: Утро! Вот утро! Едва над холмами Красное солнце взыграет лучами, Холод осеннего, светлого дня. Холод весёлый разбудит меня. Выйду я... небо смеется мне в очи. С сердца сбегают лобзания ночи... Блестки крутятся на солнце, мороз Выбелил хрупкие сучья берез.
16. Произвести синтаксический разбор словосочетаний: движется медленно, утреннюю росу, вышел за дверь.
|
|
17. Сделать синтаксический разбор, расставить знаки препинания:
Тёмными пятнами ползли мимо кустарники большие бледные поля по которым ветер гулял вольно и беззастенчиво.
18. Определить стилевую принадлежность текста, выделить особенности стиля:
Информация о погоде в завершение выпуска. Завтра ожидается облачная с прояснениями погода. Ночью на небольшой части территории, днем в отдельных районах – небольшой дождь. Ветер юго-восточный, пять-десять метров в секунду. Температура воздуха по области ночью +4... 9, днем +9... 14 градусов. В Ростове ночью от 6 до 9 градусов тепла, днем 10... 12 выше нуля.
19. Произвести звуковой анализ: заявка, боец, поездка.
20. Поделить на слоги: авантюрный, выдающийся, поездка, компромисс, перегрузка.
21. Произвести морфемный разбор: безбоязненный, кино, подсказка, вышла, призадумался.
22. Произвести синтаксический разбор словосочетаний: голубым небом, сидеть молча, суп из лапши.
23. Сделать синтаксический разбор, расставить знаки препинания.
Вода струится по камешкам и прячет нитчатые изумрудно-зеленые водоросли.
24. Произвести фонетическое членение речи:
Солнце село, но в лесу еще светло; воздух чист и прозрачен; птицы болтливо лепечут; молодая трава блестит веселым блеском изумруда… Вот и самые верхушки потускнели; румяное небо синеет.