Знания: Основные типы лингвистических словарей, их назначение, структуру.
Умения: Определять принадлежность словарной статьи к определенному словарю.
Тестовые задания:
8. Определите, какому словарю принадлежит приведенная словарная статья:
бедняк – богач
бедняк – неимущий, бедный человек
богач – тот, кто обладает богатством
а) синонимов;
б) антонимов;
в) толковый;
г) иностранных слов.
Раздел VII. Фразеология
Знания: Типы фразеологических единиц.
Умения: Определять типы фразеологических единиц.
Тестовые задания:
9. В каком из указанных типов фразеологических единиц одно слово с узкой сочетаемостью?
а) выражение;
б) сращение;
в) единство;
г) сочетание.
Раздел IX. Морфология
Знания: Отличие самостоятельных частей речи от служебных.
Умения: Употреблять основные части речи в соответствии с нормами современного русского языка.
Тестовые задания:
10. Какое из перечисленных свойств является неверным для служебных частей речи?
а) не являются членами предложения;
|
|
б) делятся на морфемы;
в) не имеют номинативного значения;
г) неизменяемые.
11. Исключить слово, употребленное вне соответствия нормам современного русского языка:
а) езжу;
б) ложи;
в) ляг;
г) клади.
Раздел XII. Синтаксис.
Основные синтаксические единицы
Знания: Типы предложений по цели высказывания, по наличию главных и второстепенных членов предложения, по интонации, составу и структуре.
Умения: Давать характеристику предложениям.
Тестовые задания:
12. Исключите из характеристики предложения неверное утверждение.
Вокруг виднелось бессчётное множество жёлтеньких пятнышек.
а) ПП;
б) повествовательное;
в) распространенное;
г) восклицательное.
13. Какое из перечисленных предложений указывает на временный, непостоянный признак:
а) Мой отец был кадровым военным.
б) Мой брат – учитель.
в) Моя сестра – врач.
г) Квадрат – равносторонний прямоугольник.
Раздел XIII. Пунктуационные нормы
Знания: Виды и структурные особенности осложненных и сложных предложений.
Умения: Ставить знаки препинания в осложненных и сложных предложениях.
Тестовые задания:
14. Определить вид осложненного предложения:
Русский народ смышлён и понятлив, усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
а) ОП с обращением;
б) ОП с обособленными членами предложения;
в) ОП с вводным словом;
г) ОП с однородными членами.
15. Определить вид сложного предложения:
Редел на небе мрак глубокий, ложился день на темный дол, взошла заря.
а) Бессоюзное сложное предложение;
б) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными:
в) Сложноподчиненное предложение с одним придаточным;
|
|
г) Сложносочиненное предложение.
16. В каком из указанных сложных предложений постановка знаков препинания не соответствует пунктуационным нормам современного русского языка.
а) Пока я рассказывал, он приходил в себя.
б) Сон одолел меня, и я заснул в каком-то блаженном упоении.
в) Когда рассвело Геракл взял лопату, попросил топор и пошёл в лес который рос между реками.
г) Между тем, когда началась сильная буря, когда наступил холод и пошел снег, непривычные синицы совсем растерялись.