Раздел VII. Лексикология

Знания: Основные типы лингвистических словарей, их назначение, структуру.

Умения: Определять принадлежность словарной статьи к определенному словарю.

Тестовые задания:

8. Определите, какому словарю принадлежит приведенная словарная статья:

беднякбогач

бедняк – неимущий, бедный человек

богач – тот, кто обладает богатством

а) синонимов;

б) антонимов;

в) толковый;

г) иностранных слов.

 

Раздел VII. Фразеология

Знания: Типы фразеологических единиц.

Умения: Определять типы фразеологических единиц.

Тестовые задания:

9. В каком из указанных типов фразеологических единиц одно слово с узкой сочетаемостью?

а) выражение;

б) сращение;

в) единство;

г) сочетание.

 

Раздел IX. Морфология

Знания: Отличие самостоятельных частей речи от служебных.

Умения: Употреблять основные части речи в соответствии с нормами современного русского языка.

Тестовые задания:

10. Какое из перечисленных свойств является неверным для служебных частей речи?

а) не являются членами предложения;

б) делятся на морфемы;

в) не имеют номинативного значения;

г) неизменяемые.

11. Исключить слово, употребленное вне соответствия нормам современного русского языка:

а) езжу;

б) ложи;

в) ляг;

г) клади.

Раздел XII. Синтаксис.

Основные синтаксические единицы

Знания: Типы предложений по цели высказывания, по наличию главных и второстепенных членов предложения, по интонации, составу и структуре.

Умения: Давать характеристику предложениям.

Тестовые задания:

12. Исключите из характеристики предложения неверное утверждение.

Вокруг виднелось бессчётное множество жёлтеньких пятнышек.

а) ПП;

б) повествовательное;

в) распространенное;

г) восклицательное.

13. Какое из перечисленных предложений указывает на временный, непостоянный признак:

а) Мой отец был кадровым военным.

б) Мой брат – учитель.

в) Моя сестра – врач.

г) Квадрат – равносторонний прямоугольник.

 

Раздел XIII. Пунктуационные нормы

Знания: Виды и структурные особенности осложненных и сложных предложений.

Умения: Ставить знаки препинания в осложненных и сложных предложениях.

Тестовые задания:

14. Определить вид осложненного предложения:

Русский народ смышлён и понятлив, усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.

а) ОП с обращением;

б) ОП с обособленными членами предложения;

в) ОП с вводным словом;

г) ОП с однородными членами.

15. Определить вид сложного предложения:

Редел на небе мрак глубокий, ложился день на темный дол, взошла заря.

а) Бессоюзное сложное предложение;

б) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными:

в) Сложноподчиненное предложение с одним придаточным;

г) Сложносочиненное предложение.

16. В каком из указанных сложных предложений постановка знаков препинания не соответствует пунктуационным нормам современного русского языка.

а) Пока я рассказывал, он приходил в себя.

б) Сон одолел меня, и я заснул в каком-то блаженном упоении.

в) Когда рассвело Геракл взял лопату, попросил топор и пошёл в лес который рос между реками.

г) Между тем, когда началась сильная буря, когда наступил холод и пошел снег, непривычные синицы совсем растерялись.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: